Что на самом деле значат индикаторы приборной панели

2 ноября
-

Купив автомобиль, но, конечно же, не права, некоторые водители расслабляются настолько, что забывают, где у них расположены переключатели поворотных огней. Чем это заканчивается, мы знаем, но мало кому известно, что низкая грамотность автомобилистов простирается далеко за пределами класса автохамов. Последнее исследование в Великобритании показало, что около 98% водителей не знают или путают банальные обозначения на приборной панели! Цифра настолько ужасная, что невольно задумываешься о ее правдивости, но это не повод расслабляться, ведь все мы не без греха. Лучше на всякий случай проверить себя в нашем экспресс-гиде по индикатором «приборки», чтобы при случае утереть нос исследователям.

  • 1. Проверьте двигатель. Диапазон возможных неисправностей двигателя вашего автомобиля настолько широк, что почти не представляется возможным самостоятельно заставить надоедливую лампочку погаснуть. Так что, если вы не Доминик Торетто, то закройте капот и езжайте до ближайшего автосервиса, где за дело возьмутся профессионалы. Кстати, совет универсальный почти для всех пунктов, особенно, если наши расшифровки для вас являются открытием.

    2. Низкий уровень топлива. Капот можно даже не открывать, да и останавливаться не обязательно. Просто продолжайте движение, стараясь не пропустить заправочную станцию, чтобы залить полный бак и забыть на время о проблеме. У вас в запасе еще пара-тройка или больше, в зависимости от модели, десятков километров, и для паники просто нет причин.

    3. Повышение температуры охлаждающей жидкости. Сигнал о том, что скоро вашему двигателю станет слишком жарко, а это чревато серьезной поломкой и последующим дорогостоящим ремонтом. Остановитесь, заглушите двигатель и подождите пока двигатель остынет, а затем аналогичными «перебежками» держите путь в заботливые руки мастеров.

    4. Низкий уровень масла. Поршни двигателя скоро начнут работать «на сухую» и лучше долить моторное масло. У вас же есть с собой в багажнике остатки с последнего ТО?

    5. Аккумулятор разряжен. Скоро электричества не хватит не только на музыку, подогрев руля и сидений, зарядку для смартфона и прочих благ прогресса, но и на банальную искру в двигателе, а это предвещает вынужденную остановку и муторные попытки «прикурить» у кого-нибудь. Отключите все, что только можно из электричества и дайте генератору спокойно восполнить заряд, если, конечно, причина не в его неисправности.

    6. Ручной тормоз задействован. Как-то медленно едете? Немудрено, ведь пара колес автомобиля заблокирована, а вас уже снимают на телефон другие участники движения. Опустите «ручник» и продолжайте движение, как ни в чем не бывало.

  • 7. Предупреждение о проблемах с Антиблокировочной тормозной системой. Ваш автомобиль может как угодно отреагировать на обычное нажатие педали тормоза, что грозит внезапным экзаменом по выходу из заноса, так что лучше не разгоняться по пути сами знаете куда.

    8. Низкий уровень жидкости в омывателе. Потратьте пару минут на залив воды или «незамерзайки», в зависимости от сезона, в специальный бочок, и продолжайте движение с незамутненным обзором. Куда лить? Ну, полистайте инструкцию к авто или загуглите, ей богу!

    9. Дальний свет включен. Если вы движетесь по трассе в ясную ночь, а встречный поток неистово вам «мигает», то знайте, над вами нависла опасность попасть в список самых ненавидимых «водятлов» не планете. Найдите выключатель и задействуйте его, чтобы не провоцировать аварийных ситуаций и вновь обрести равнодушие к вам со стороны других участников движения.

    10. Низкое давление в шинах. Совсем не обязательно ждать пока автомобиль начнет тянуть в сторону или снизу раздастся монотонное шлепанье резины. Проверьте давление в шинах при помощи указателя на насосе и подкачайте при необходимости.

    11. Противотуманные фары включены. Все в порядке, если вокруг вас белая пелена, в противном случае ваша ситуация ничуть не лучше, чем с дальним светом.

    12. Проблемы с усилителем руля. Хорошие новости — ваш автомобиль по-прежнему управляем, плохие — для поворота придется приложить больше усилий, чем обычно. Водителей отечественного «лохматого» автопрома просьба не беспокоиться — у вас усилителя, скорее всего, никогда и не было — это не баг, а фича.

  • 13. Была задействована Антипробуксовочная система. Включение этого индикатора означает, что АПС, она же Система контроля тяги, только что, возможно, сэкономила вам немного нервов, здоровья, или даже спасла жизнь. Вероятно, вы движетесь по поверхности, сцепление колес с которой уменьшилось, а это самый верный повод сбросить скорость, иначе в следующий раз снижение подачи тяги на ведущие колеса уже может вам не помочь.

    14. Включен адаптивный круиз-контроль. Опять же, все в порядке, если вы движетесь по автомагистрали, где постоянно удерживать педаль газа в одном положении надоедает, но в городском потоке круиз-контроль следует выключить.

    15. Предупреждение о низкой температуре за бортом. Думаем, вы уже успели ощутить на себе всю прелесть бодрящих -30 по Цельсию еще на подступах к автомобилю, так что «снежинка» на приборной панели ни о чем новом вам не сообщит.

    16. Подождите перед запуском. В сочетании с предыдущим индикатором эта «спираль» — довольно частое явление на автомобилях с дизельным двигателем. Подождите немного, чтобы дать возможность свечам накаливания подготовить мотор к запуску.

    17. Предупреждение о выходе из своей полосы движения. Система слежения за дорожной разметкой обнаружила нарушение рядности движения вашего автомобиля. Хорошо, если это ваше решение, и плохо, когда это вызвано усталостью.

    18. Предупреждение о неисправности сажевого фильтра. Если и есть пик, когда ваш дизельный автомобиль становится максимально неэкологичным, то он настал — фильтр просто не справляется с задержкой лишней сажи из выхлопных газов. Что делать? Менять, конечно же!



Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: