Тест-драйв Volvo XC90 2015

Возможно, это звучит непатриотично по отношению к европейскому автопрому, но азиатский капитал вдохнул вторую жизнь в традиционные европейские марки. Многие боялись, что индийская Tata похоронит Jaguar/Land Rover, но именно деньги Ратана Таты дали брендам толчок в настоящую высшую лигу. С Volvo история почти повторяется.

Китайская Geely подхватила у Ford стагнирующий шведский бренд и начала скандинавскую сагу практически с чистого листа, вложив 11 миллиардов долларов в новые заводы и разработку собственных двигателей и модульной платформы. И так уж получились, что роль первого шара досталась старичку XC90, которому на сегодняшний день стукнуло аж 12 лет. По автомобильным меркам это вечность.

Новый XC90 является для марки точкой отсчета на довольно четкой границе «Volvo до и Volvo после». И это не столько смена поколений главного флагманского внедорожника Volvo, сколько демонстрация того, какими станут автомобили Volvo очень ближайшего будущего. Ведь если верить дорожной карте компании, XC90 уже через 4 года будет самым великовозрастным автомобилем бренда. Серьезная заявка.

Второе поколение Volvo XC90 сразу обращает на себя внимание заметно подросшими габаритами. И действительно, зачем размениваться по мелочам и заново искать свою нишу, когда можно кучно отстреляться по целой обойме конкурентов? Автомобиль прибавил в длине целых 15 сантиметров, что теперь безо всяких скидок ставит его в одну шеренгу к Audi Q7, MB GL и Land Rover Range Rover.

Несмотря на длину в 5 с лишним метров, автомобиль со стороны совсем не выглядит большим — только подойдя вплотную понимаешь, насколько XC90 массивен.

Новый визуальный язык марки перестал пытаться угодить всем. Томас Ингенлат и Робин Пейдж если и не пытались изобрести велосипед, то ко многим вещам подошли с чистого листа, отправив старое наследие в музей. XC90 является самым брутальным Volvo из всех, которые только можно вспомнить.

Европа трактует брутальность по-своему. Это не кричащее автомобильное эго японцев или американцев. Здесь, скорее, история про породу и уверенность.

Вообще, дизайн пронизывает этот автомобиль насквозь. Даже тот же ключ, и тот хочет казаться уникальным, словно говоря «теперь здесь будет все по-новому».

Ключ, безусловно, получился запоминающимся. Однако здесь дизайна все же больше, чем удобства — тактильная память для боковых кнопок работает гораздо хуже традиционных фронтальных.

Тем не менее, про новый подход нам не лукавят. Более того, XC90 классического скандинавского дизайна нет и в помине. Традиционный сдержанный минимализм уступил место роскоши. Салон больше напоминает лучших представителей немецкой и английской инженерной автомобильной мысли, чем традиционный северный аскетизм.

Здесь все тщательно подогнано и вылизано в деталях, а весь металл честный, настоящий и блестящий.

Опционально покупателям доступна система Bowers and Wilkins с 19 динамиками. В числе звуковых опций есть даже имитация концертного зала Гетеборга, которая в состоянии придать торжественность даже репертуару «Радио Шансон». Но вот обычного объемного Dolby здесь не предусмотрено, а жаль.

Несмотря на сложенный опциональный ряд третьих сидений, простора в салоне более чем достаточно. Не последнюю роль в этом сыграла компактная конструкция кресел, глубина которых выигрывает несколько сантиметров по сравнению с решениями конкурентов.

Подобно создателям Tesla Model S, дизайнеры поместили весь инфотейнмент автомобиля в большой айпад на центральной панели. Интерфейс также близок к популярному калифорнийскому продукту — здесь есть мультитач, модный флэт-дизайн, перетаскиваемые экранные элементы и множество красивых экранных меню.

Подобно уже упомянутому айпаду, экран имеет свойство в миг заляпываться даже самыми чистыми руками. Для этих случаев тут предусмотрена специальная тряпочка для протирки экрана.

Платформа SPA подразумевает унификацию не только в узлах, но и в двигателях. Для большинства автомобилей Volvo они теперь станут 3 или 4-цилиндровыми, а старшие версии оснащены турбонагнетателями. Интернет уже успел наполниться множеством сообщений о «раньше было лучше», но как показывает практика, лучше поверить хорошему инженеру, чем сотне комментаторов.

Тестовый автомобиль был оснащен топовой версией T6 — это 4-цилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями мощностью в 320 лошадиных сил. Возможно, он пока звучит не так басовито, как мы привыкли ожидать от подобных агрегатов, но что касается характеристик — ему пока почти нет равных. Инженеры Volvo сняли с 2 литров 320 сил мощности, что обеспечило двухтонному внедорожнику недетскую динамику в 6,5 секунд до сотни. Запас мощности ощущается практически всегда.

Другая сильная сторона двигателя — топливная эффективность. Здесь она практически приблизилась к уровню дизельных агрегатов — тестовый московский городской расход составил всего 12,5 литров на сто километров. И это в период постоянных пробок, резких разгонов и других прелестей московских будней.

Кстати, мы не зря упомянули Range Rover в начале материала. Возможно это просто совпадение, но характер езды XC90 ближе всего именно к этому автомобилю. Правда, в огрехах рельефа пневмоподвеска Volvo все же не дотягивает до отточенности RR, и любая заметная неровность неприятно отзывается в салоне.

Несмотря на мелкие огрехи, новый Volvo XC90 определенно удался. Если раньше конкуренция с немцами была только на бумаге буклетов маркетологов, то теперь они играют на одном поле. В этом контексте новые премьеры из Гетеборга становятся еще более ожидаемыми — у нового лица марки есть все шансы отвоевать себе место под солнцем.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4950, 2008, 1776
Снаряженная масса: 2004 кг
Двигатель: 4-х цилиндровый турбированный бензиновый
Мощность: 320 л.с.
Разгон до сотни, сек: 6,5
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 12,5 л/100 км
Цена базовой комплектации ХС90 D4: 3 040 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля ХС90 T6 AWD: 5 468 000,00 р.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: