Тест-драйв: Range Rover Evoque

Так уж сложилось, что среди автомобилей устоялся условный стереотип, что размер имеет значение. Нет, эта история вовсе не про то, что нужно покупать пятиметровый черный внедорожник. Все гораздо прозаичнее – считается, что на них всегда экономят, да и едут они не так хорошо, как их более крупные собратья. Так что Evoque здесь оказался как нельзя кстати. Вопросов к нему у нас было ровно два – насколько он Range Rover, и так же ли он хорош в деле, как и другие модели марки. Ведь 500 тысяч покупателей не могут ошибаться. Или могут? Справедливости ради, феномен Evoque вообще не нуждается в рекламе. За 5 лет существования этой модели в мире было продано уже более 500 тысяч кроссоверов. Так что перед вами, на минуточку, самый продаваемый RR в истории в принципе.

В этом году Evoque пережил свой первый рестайлинг. Да, в отличие от немецких коллег, англичане гораздо более сдержаны в частоте обновлений.



Нововведений на этот раз тоже немного – автомобиль получил новые фары, чуть измененную форму бамперов и пару новых двигателей. Впрочем, с главным источником доходов компании лучше не рисковать.

Evoque с самого начала был стилягой, который может легко посоперничать с Mini в плане вариантов исполнения.  Англичане не поскупились на возможности кастомизации и сегодня предлагают огромное количество нестандартных вариантов отделки. Нам достался один из них – тестовый Evoque выдержан строго в черно-белой гамме.

Белый кузов отлично контрастирует с черной крышей и множеством элементов опять-таки черного цвета. Этот автомобиль точно не женский.

Еще при проектировании Evoque, создатели планировали сделать его полноценным компакт-кроссовером. И, надо сказать, практичности в нем не меньше, чем стиля. При общей длине кузова всего 4 370 миллиметров, этот автомобиль на удивление просторен внутри.

Внутри нас встречает традиционная узнаваемая архитектура RR. Правда в данном случае глянцевого лоска заметно меньше, чем в старших моделях марки.

Качество подгонки элементов не вызывает никаких нареканий, однако пластик центрального тоннеля мог бы быть и подороже.

Несмотря на компактность кузова, задние сиденья абсолютно функциональны.

В отличие от Mercedes Benz GLA, который на практике кроссовером можно назвать очень условно, Evoque честно отрабатывает свою принадлежность к классу. Габариты и линия окон не стали ограничительным фактором в посадке водителя – сиденье расположено высоко и дает хороший обзор. Нам достался Evoque с двухлитровым бензиновым турбомотором Si4 мощностью 240 сил. Для такого небольшого автомобиля это в теории должно давать впечатляющие цифры разгонной динамики. Однако, на практике лошади здесь не самые резвые. Паспортное время разгона составляет 7.6 секунд, что при прочих равных условиях сопоставимо, например, с заметно более крупным и тяжелым BMW X3 и Audi Q5.

Вполне возможно, что здесь не обошлось без искусственных ограничений, чтобы сбалансировать мотор и шасси. Если не пытаться искать истину, а просто получать удовольствие – динамика двигателя ощущается более чем достаточной.

Вообще, связка двигатель-коробка-подвеска получилась по настоящему взрослой. Девяти ступеней КПП более чем достаточно, чтобы практически не чувствовать, как где-то там внутри переключаются передачи. Плюс, несмотря на небольшие размеры, Evoque не подпрыгивает на стыках эстакад, и тщательно работает с рельефом дорожного полотна. В конечном счете, уже спустя буквально час езды, ты напрочь забываешь, что это компакт-кроссовер. А в нашей падкой на огромные внедорожники стране, это, пожалуй, лучший комплимент!

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4370, 1985, 1635
Снаряженная масса: 1657 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 240 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,6 
Привод: полный 
Тестовый расход топлива: 10,8 л/100 км 
Цена базовой комплектации:  2 448 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля:  4 899 901,60 р.