Тест-драйв: BMW X1

Первое поколение X1 было для BMW поиском новой ниши – с одной стороны, надо было избежать конкуренции с более взрослым X3, а с другой расширить семейство чуть более компактным кроссовером. В итоге, даже несмотря на последующую популярность, X1 шестилетней давности получился весьма своеобразным по меркам семейства BMW X. Длинный капот, приземистый силуэт и почти легковая посадка. Многие из-за этого его так и не восприняли всерьез, называя приподнятой «трешкой». Но за шесть лет изменилось очень многое. Частокол моделей в ряду BMW стал гораздо плотнее, да и вокруг появилось довольно много новых игроков - сегодня компакт-кроссоверы не выпускает только ленивый. Так что новому Х1 нужно было расти не только над собой, но и над конкурентами. Получилось ли?

Этот подход пошел кроссоверу только на пользу. Автомобиль смотрится цельно с любого ракурса и визуально создает впечатление даже чуть большего размера, чем он есть на самом деле. Изменение пропорций и укороченный по сравнению с первым поколением капот позволили отыграть немного полезного объема, даже при уменьшенной на 15 мм длине автомобиля и сократившейся на 90 мм колесной базе.



Новый, традиционный для семейства X баланс силуэта и тщательная проработка деталей позволяют смотреть на Х1 как на полноценный кроссовер, а не входной билет в мир BMW.


По сравнению с предыдущим поколением, интерьер вырос во всех смыслах. Салон Х1 получился собранным, по-баварски удобным и, самое главное, стал гораздо просторнее. Возросшая высота кроссовера и увеличение полезного объема внутри позволили переиграть посадку водителя и пассажиров. Теперь это честный SUV.

В интерьере много не несущих практической нагрузки граней, которые сделаны из обычного формованного пластика. Да, нынешний пластик стал мягче, но уюта сложный рельеф не добавляет.

Места сзади вполне достаточно для того, чтобы считать второй ряд практичным. Сомнительные откидные столики – опция.

Интерфейс взаимодействия с X1 прост, лаконичен и удобен, а лучше нового поколения iDrive пока в принципе ничего не придумано. Здесь все подчинено тому, чтобы не отвлекаться от автомобиля.

По мере общения с Х1 приходит понимание, что концентрация на автомобиле здесь возведена инженерами в превосходную степень. Именно на этом этапе становится понятно, что Х1 создавался совсем не для России и местных особенностей. Поставьте его на среднестатистическую европейскую дорогу, и вы получите практически идеальный компакт-кроссовер на каждый день. Но стоит свернуть с главной дороги, как многие качества становятся поводами для вопросов.

Словно перехватив идеологическую эстафету дизайнеров, конструкторы кресел сделали их предельно плотными. Да что там плотными – они банально жесткие. Возможно, спортивный контур и дает боковую поддержку, но эта анатомия создана явно не в расчете на продолжительные поездки. Даже полтора часа за рулем заставляют искать повод для остановки, чтобы скорее выйти и размяться. Креслам аккомпанирует почти спортивная подвеска. Здесь она является прямой противоположностью тому, что мы наблюдали в GLA. Там, где Mercedes подпрыгивал, BMW отрабатывает полотно так, что копчик чувствует почти каждую неровность. Колея на асфальте моментально превращает его в борца сумо – автомобиль сразу начинает плыть и теряет четкость хода.

Камера, не скрываемая и в условиях зимы, становится бесполезной ровно за две минуты.

В условиях русской зимы BMW Х1 оставляет двоякое впечатление. Баварцы проделали блестящую работу и у них получился отличный автомобиль для Европы и США. Но на большей части российских дорог баварский инженерный гений разбивается об отечественные коммунальные службы и творчество дорожников. Здесь, например, не помешала бы адаптация и настройка подвески. Но пока у нас есть то, что есть. И поэтому дорожники пока побеждают.

Характеристики:
Габариты, д/ш/в, мм: 4439, 1821, 1612
Снаряженная масса: 1615 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 192 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,4
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 12 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 200 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля BMW X1 xDrive 20i: 3 698 572,01 р.