Тест-драйв: Volkswagen Passat

Пожалуй, самое уместное слово, которое всегда характеризовало Volkswagen Passat – стерильный. В любом поколении это был хороший и практичный автомобиль, за исключением одного небольшого «но». Его можно было назвать каким угодно, но только не «харизматичным». Собственно, и портрет покупателя Passat в Eвропе выглядел в последние годы как иллюстрация из учебника по семейным ценностям – мужчина за 40, двое детей, режим жизни «дом-работа-дом». 

В своей последней редакции такой подход позволил продержаться прошлому поколению Passat почти 10 лет. Правда, формально сам VW считает, что разбавил эти годы сменой поколений модели, но на практике перелицовка 2010 года была не чем иным, как глубоким рестайлингом. Так что нынешняя реинкарцация – это не просто новый Passat, а корректировка всей концепции, начиная с переоценки, пусть и правильных, но чертовски скучных семейных ценностей. И, сказать по правде, нам нравится тот эволюционный путь, который проделал пресловутый «мужчина немного за 40», с момента выхода прошлого поколения.

Самое главное изменение – о чудо, Passat наконец стал заметен в потоке! Серо-черный малопримечательный пиджак дизайнеры, наконец, спрятали куда подальше и наградили автомобиль силуэтом, который раньше мог позволить себе разве что Passat СС.  Некоторые даже опрометчиво решили, что CC по такому случаю на этот раз не ожидается. Не переживайте раньше времени, все будет! 

Но вернемся к Passat. В новом поколении автомобиль стал чуть более приземистым, немного раздался в ширину и получил большую колесную базу. Последнее практически никак не сказалось на внешних габаритах автомобиля, но заметно добавило кузову стати. И, конечно же, Passat получил новую фирменную переднюю часть, которая уже знакома нам по обновленному Touareg. Вроде бы и немного, но по факту это полностью трансформировало характер.

Внутри изменений еще больше. Это не просто новый Passat. По сравнению с прошлым поколением здесь действительно новый уровень. Создатели  постарались приблизить автомобиль к премиуму настолько, насколько это возможно в рамках данного бюджета.

По качеству исполнения интерьер может легко конкурировать с представителями большой немецкой тройки.

Подгонка элементов и качество материалов не вызывают никаких нареканий.

Цифровая приборная панель – опция. Но инфографика в данном случае излишне перегружена, половину визуального мусора можно было бы легко выкинуть.

Скажем честно, новость о том, что тестовый автомобиль оснащен двигателем объемом 1.4 литра, мы восприняли как смертный приговор ездовым качествам автомобиля. Какого же было наше удивление, когда Passat, в прямом смысле, поехал. И более того, поехал хорошо. От мощности в 150 лошадиных сил сложно ожидать прыткой динамики, но здесь с ней все гораздо лучше, чем, например, в аналогичном по мощности Lexus NX200. Разгон в 8,5 секунд позволяет чувствовать себя уверенно и на городских улицах, и на трассе. Кривая разгона смещена к нижней границе отрезка 0-100, но даже по достижении сотни автомобиль не выдыхается, а продолжает уверенно набирать километры на шкале спидометра.

Потолок комфорта здесь находится примерно на 130 километрах в час и во всем диапазоне от нуля Passat демонстрирует удивительно послушную управляемость. Он одинаково хорошо справляется и с поворотами, и с колеей. Вообще, едет он гораздо дороже, чем ожидаешь от автомобиля подобного сегмента. Ход подвески плавный, ее не получилось пробить даже самым кривым стыкам московских эстакад. А еще он тихий и экономичный. Сложно вспомнить одноклассников, которые могут похвастать столь же впечатляющей шумоизоляцией и низким расходом топлива. В нашем тесте Passat почти не выходил за 8 литров на сотню.

Неужели перед нами тот самый пресловутый идеальный городской автомобиль? Не совсем. Ключевым фактором, который отрезвляет нашу оценку, является цена. Тестовый автомобиль даже без полной электрорегулировки сидений в комплектации, Volkswagen оценивает более чем в 2 миллиона рублей. С другой стороны, сегодня это меньше 30 тысяч долларов. Так что в данном случае, Passat совершенно не при чем.

Характеристики:
Габариты, д/ш/в, мм: 4767, 1832, 1456
Снаряженная масса: 1387 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 150 л.с.
Разгон до сотни, сек: 8,4
Привод: передний
Тестовый расход топлива: 8 л/100 км
Цена базовой комплектации: 1 339 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля: 2 064 000,00 р.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: