Тест-драйв Trendymen: Toyota Land Cruiser 200 2015

22 Март
-

Так сложилось, что у Toyota Land Cruiser на просторах нашей необъятной родины особый статус. И в самом деле – какой русский человек не любит поморгать в крайнем левом? «Крузак» в этом смысле почти самый-самый из особого класса больших брутальных внедорожников – возможно, даже самый узнаваемый и уж точно самый черный. Его любили и в 1990-х, но настоящий почет и уважение пришли к автомобилю во второй половине нулевых, когда Land Cruiser обрел номерной индекс 200.

Между тем создатели этого автомобиля в последнюю очередь думали о подобных вещах, создавая несколько десятков лет назад настоящий полноразмерный рамный внедорожник. Его главной идеологией всегда было преодоление любых препятствий на пути к цели, и уж точно никто не брал в расчет сопровождение, повиснувшее на углу заднего бампера.

Изначально Land Cruiser был далек от монументальности, но смена без малого десятка поколений сделали свое дело. Начав с 4 метров от «носа до хвоста», автомобиль сегодня достиг пятиметровой длины, а в холке превосходит практически все, что есть на рынке.

Даже издалека понимаешь, что автомобиля здесь действительно много. Модель 2007 года и без того была солидной, с точки зрения габаритов, а в версии 2015 года Land Cruiser прибавил еще 40 миллиметров в высоту. Так что теперь здесь в прямом смысле «два метра красоты» – то есть буквально 1945 миллиметров брутальности и выпирающих арок мышц.

В отличие от Range Rover, который тоже не отличается скромностью габаритов, «Крузак» не пытается казаться меньше и изящнее. Здесь все большое, честное и монументальное. И без того внушительная решетка радиатора прошлого поколения стала с рестайлингом еще больше и злее. Что ж поделать, сантименты сегодня не в почете.



Между тем рынок диктует свои правила и новый Land Cruiser стал современнее. Формально здесь у нас рестайлинг, но изменений хватит и на новое поколение. Общий стиль и форма кузова Land Cruiser почти не изменились, но корректировка деталей пошла внедорожнику явно на пользу.

Вся световая оптика теперь светодиодная. Так что в темноте Land Cruiser стал видеть заметно лучше.

Новый фирменный стиль решетки радиатора пусть и резок, но в данном случае выглядит уместно, задние фонари потеряли былую расплывчатость и стали четче и подтянутее. Впрочем, главные трансформации ждут нас в салоне.
Старая приборная панель пусть даже и выполняла свою функцию, но была далека от того, что принято называть премиальностью. Land Cruiser образца 2015 года встречает нас огромным тачскрин телевизором на центральной консоли и заметно преобразившимися элементами отделки.

До кожаной обивки торпеды дело пока не дошло, но даже то, что есть сейчас, легко добавит автомобилю почитателей.

В погоне за минимализмом создатели, пожалуй, слишком увлеклись минимизацией физических кнопок. Например, сила обдува кондиционера регулируются только на тач-экране.

Ходовые качества Land Cruiser успели снискать как армию почитателей, так и не менее впечатляющую армию критиков. Здесь, пожалуй, стоит внести ясность. Двухсотый упрекали и упрекают за слабое сцепление с дорогой, крены и невысокий потолок комфортной скорости. Да, все примерно так, но на внедорожник все  же наверное стоит смотреть именно в контексте универсального средства передвижения, а не болида, делающего 200 на прямой. В конце концов, его создатели совершенно не виноваты в том, что на нем кто-то придумал отжимать и рассекать поток. 

Тем не менее в версии 2015 года сделаны пусть даже и небольшие, но все же шаги к повышению эффективности, в том числе и на асфальте. Тормозные диски выросли на 14 мм до 354 мм и стали чуть более цепкими. Дизельный двигатель несколько прибавил в мощности, которую на этот раз ограничили электроникой на 249 лс. Кроме того, по словам инженеров, улучшилась курсовая устойчивость и уменьшились крены.  

Обновление также наделило двухсотый целым ворохом электронных ассистентов. Теперь здесь есть распознавание дорожных знаков, умный круиз контроль и система автоматического торможения. И если первые две можно назвать жизненными лишь с натяжкой, система предупреждения может спасти множество передних и задних бамперов в московских пробках.

Пожалуй, самое главное в двухсотом – не ждать от него чудес городской акробатики, и тогда он раскрывается даже в городе. Рулится он, конечно, как автобус, но это ощущение веса и силы делает дорогу где-то внизу абсолютно подконтрольной без какого-бы то ни было ущерба для внутреннего комфорта. Подвеска Land Cruiser абсолютно всеядна, он одинаково небрежно относится и к выбоинам на асфальте, и к смене типа дорожного покрытия. В каком-то смысле, даже несмотря не отсутствие пневмоподвески, ощущения от дороги близки к тому, что дает Range Rover. За той лишь разницей, что здесь комфорт стоит в два раза дешевле.

Места здесь предостаточно в любую сторону.

Исторически сложилось так, что «Крузак» автоматически дает +10 к карме в комплекте с уважением на дороге. Пусть это будет небольшим бонусом за 18 литровый расход при 249 силах.

Характеристики:

Габариты, д/ш/в, мм: 4950, 1980, 1955
Снаряженная масса: 2815 кг
Двигатель: дизель
Мощность: 249 л.с.
Разгон до сотни, сек: 8,6
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 18 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 999 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля Toyota Land Cruiser 200 Люкс Safety: 4 875 000,00 р.