Lexus RX 350 2016: тест-драйв

До недавнего времени RX был в линейке Lexus «самым гражданским» из кроссоверов – городской, спокойный и, пожалуй, даже слишком рафинированный в своем поведении на дороге. Тем не менее почитателей у него было предостаточно, особенно среди представительниц прекрасного пола.

Составляющие этого успеха простые – RX был вполне себе изящен для внедорожника, комфортен и тих. А что касается поведения на дороге, то здесь все честно – RX и не старался быть драйверским.

Выход нового компактного кроссовера NX в 2014 году поставил перед Lexus целый ворох новых задач относительно преемника RX образца 2008 года. Во-первых, NX был всего лишь на 140 миллиметров короче RX, а во-вторых – следовал новой философии дизайна марки, которую никак нельзя назвать спокойной. Так что преемнику надо было очень постараться, чтобы угодить и своим прошлым, и будущим покупателям.

Критики спокойного дизайна прошлого поколения могут спать спокойно. RX нового поколения получился, пожалуй, даже более футуристичным, чем уже примелькавшийся на дорогах NX.

Причудливая геометрия граней сложена очень складно. Хищный прищур фар в сочетании с решеткой радиатора сменяется боковыми росчерками, задающими направление кузова и фиксирующими корму. Пожалуй, только корма в общих чертах осталась единственным узнаваемым элементом RX.

Отдельно следует отметить эффект «парящей крыши», которую дизайнеры отделили от кузова задней стойкой, визуально объединенной с боковым остеклением.

Для того, чтобы дистанцироваться от NX, новый RX заметно прибавил в габаритах. Длина кузова выросла до 4890 миллиметров, что на 120 мм превышает размеры предшественника. Вместе с тем, колесная база выросла всего на 50 мм, так что все оставшиеся сантиметры дизайнеры перенесли на свесы. Последнее стало причиной множества споров и критики в профильных изданиях, ведь формально Lexus причисляет RX к одной весовой группе с BMW X5 и Mercedes-Benz GLE, а колесная база японцев уступает даже более компактному Mercedes-Benz GLС. Впрочем, подобный ход и трюки со свесами не помешали NX стать самым популярным премиальным компакт-кроссовером 2015 года в России, так что всех рассудит только рынок.

Интерьер – вот где произошел настоящий прорыв по сравнению с прошлым поколением. Футуристическая архитектура не только привлекательна, но и практична в повседневном использовании.

Центральный дисплей огромен и прекрасно дополняет общее ощущение будущего. Футуристическая приборная панель – один из бонусов комплектации F-Sport.

Рычаг КПП, наконец, перестал походить на кочергу из маршрутки и убран с приборной панели на свое законное место. Отдельные детали все еще вызывают небольшие претензии (например, селектор режима езды), но в целом все сделано почти на пятерку.

Увеличение габаритов благоприятно сказалось на комфорте и полезном внутреннем пространстве. Ширина салона выросла на 41 мм, а задним пассажирам добавилось 50.

Формально колесная база здесь даже меньше, чем в Mercedes-Benz GLC, но места совершенно точно не меньше, чем в ML.

Инженеры Lexus утверждают, что дорожные характеристики нового RX по всем параметрам превосходят автомобиль прошлого поколения. Вполне возможно, что сухой остаток на бумаге остается именно таким, однако драйверского послевкусия этот кроссовер, увы, по-прежнему не оставляет.

С одной стороны – напора двигателя явно достаточно для ускорений. Бензиновый мотор мощностью 300 л.с. без труда подхватывает нажатие педали, а 8 ступенчатый автомат плавно и шустро перебирает передачи и делает любой режим езды предельно деликатным. Вроде бы круто. Да, на бумаге.

На обратной стороне этой истории: рулевое колесо и шасси живут фактически своими жизнями. Здесь нет четкого нуля на руле – вы можете отклонить его почти на 10 градусов, но RX будет непреклонно вести вас строго вперед. Конечно, сложно ждать от кроссовера остроты спорткара, но точность руля могла бы быть и получше.

Режим Sport, вроде бы и должен, но не добавляет остроты – руль становится чуть более тяжелым, а все остальные изменения поведения автомобиля сосредоточены в перенастройке крутящего момента и смены передач КПП.

Этот автомобиль не любит резко тормозить. В этом смысле спокойная генетика RX осталась без изменений.

Так что самое главное правило долгой совместной жизни с новым RX – не пытаться играть с ним в драйв, а просто получать удовольствие от комфорта. Для этого у него есть все составляющие – он прекрасно сделан, тих и гораздо более роскошен, чем свой предшественник.

Характеристики:
Габариты, д/ш/в, мм: 4890, 1895, 1710
Снаряженная масса: 2155 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 300 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,2
Привод: подключаемый полный
Тестовый расход топлива: 15,8 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 999 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля RX 350 F SPORT Luxury: 3 998 000,00 р.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: