Audi RS3: тест-драйв

В проявлении внешних эмоций Audi RS3 традиционно сдержан. Неподготовленный зритель заметит разве что спортивные диски, чуть более агрессивный бампер и увеличенные патрубки выхлопной системы. И тем не менее, перед нами самый впечатляющий представитель класса, который ко всему прочему хочет выглядеть не просто турбо-зажигалкой, а примерить на себя роль полноценного городского автомобиля.

В потоке автомобиль мало чем отличается от А3, который строг, сдержан и практически незаметен. Впрочем, отличий здесь гораздо больше –  инженеры из Ингольшадта верны себе.

По сравнению с обычной A3 конфигурация платформы MQB была заметно изменена. Дорожный просвет уменьшился на 25 миллиметров и получил расширенную колею. Для передней оси она выросла на 24 мм. Вес также уменьшился – RS3 весит на 70 килограмм меньше предыдущей версии RS3. Это лишь некоторые позиции из списка инженерных изменений, которые все целиком заняли бы не одну страницу текста.

Интерьер сдержан и сосредоточен на водителе



По сравнению с обычным A3 Sportback габариты салона не изменились. Несмотря на облегающие сиденья-ковши, RS3 достаточно удобен для того, чтобы находиться здесь долго.

Пятицилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2,5 литра достался RS3 от прошлого поколения, но был заметно доработан, что позволило увеличить его мощность с 340 до 367 лс. Все это позволило превратить автомобиль в настоящую ракету – инженеры Audi гордо заявляют, что время разгона в 4,3 секунды до сотни делает RS3 рекордсменом в классе.

RS3 в состоянии покоя себя почти не выдает свой нрав. Старт работы двигателя производит секундное впечатление, прокашливается, но потом обороты снижаются и автомобиль почти тих. Но если включить режим движения dynamic, то открывается заслонка в выхлопной системе и звук выхлопа становится более громким и сочным. Но в динамике здесь все совершенно по-другому. Стоит чуть придержать педаль газа – Audi просыпается. Стрелка прыгает за отметку в 4 тысячи, подключается турбокомпрессор и RS3 срывается в реактивное ускорение. Если вам вдруг хочется продолжить, моментально приходит вторая волна – и вот вы уже далеко за сотню.

Но если вы не на треке или идеальном автобане – приоритеты меняются. Здесь буквально каменная подвеска. Уже через 100 метров обычной городской дороги вы понимаете, что даже ровный асфальт имеет крайне неприятную фактуру, что в стыки эстакад можно посадить самолет, а даже небольшая выбоина на дороге – настоящие врата преисподней для RS3. Да, чудес не бывает – профиль шин вкупе со спортивной подвеской делают этот автомобиль очень жестким и отзывчивым одновременно.

Характеристики:
Габариты, д/ш/в, мм: 4302, 1794, 1402
Снаряженная масса: 1520 кг  
Двигатель: бензин
Мощность: 367 л.с.  
Разгон до сотни, сек: 4,3
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 13,8 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 615 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля Audi RS3 Sportback: 3 063 015,00 р.