Lexus LX 570 2016: тест-драйв

Новый LX избыточен во всем. Здесь много автомобиля, много роскоши, много агрессии в дизайне. Это в каком-то смысле почти автомобиль-кич. Впрочем, иначе и быть не может.  Особенно когда дело касается Lexus LX 570, который в версии 2016 года заметно вырос над собой. Так что, для того, чтобы соответствовать статусу, нынешний Lexus должен уметь больше и быть лучше во всем.

И это самое «больше и лучше» начинается уже с порога, то есть с экстерьера. Решетка радиатора стала еще больше и в нынешнем виде способна легко затмить небо в заднем окне едущей впереди легковушки. LX в этом смысле сродни супергерою из комиксов – там ведь почти всегда в арсенале есть что-то самое-самое.



Даже несмотря на невероятных размеров «веретено» решетки радиатора, новый LX определенно имеет свой стиль. При практически одинаковых размерах с новым Land Cruiser, LX выглядит более собрано. И, конечно же, дороже.

Ушли в прошлое наплывы фар и задних фонарей – кузов стал подтянут даже несмотря на недетские габариты. В нынешнем поколении вся оптика стала светодиодной. Внутри изменений еще больше, чем снаружи. LX 2016 года получил полностью новую архитектуру салона. В графике приборной панели угадывается след Land Cruiser, но на этот раз унификация начинается дисплеем и им же заканчивается. Все остальное здесь полностью свое.

Салон щедро сдобрен квадратными метрами кожи различных оттенков и выглядит дорого. Однако, эта дороговизна не так тщательна в проработке деталей, чем, например, интерьер Range Rover – иногда за металлом скрывается просто пластик, а дерево отшлифовано почти до полной потери фактуры.

Несмотря на габариты, салон Lexus воспринимается более компактным. Такому обману зрения мы обязаны благодаря контрасту разных элементов интерьера и обилию самостоятельных форм.

Вместе с тем, места во втором ряду здесь более чем достаточно для комфортной посадки. Опциональный третий ряд сидений же практически полностью лишает автомобиль багажника.

Электронные помощники и инфотеймент здесь почти без вопросов. LX видит дорожную разметку, умеет считывать знаки, предупреждает о надвигающемся препятствии и делает еще множество других вещей, которые заметно облегчают жизнь за рулем. Однако, карта навигации по-прежнему малополезна в условиях городской эксплуатации. Показывать корректную информацию о пробках ее так и не научили.

При тесте нового Land Cruiser мы обратили внимание, что даже с обычной подвеской мягкость хода автомобиля почти соответствует тому, что обычно ждешь от пневматики. Так что пневмоподвеску LX мы ждали с особым интересом. 

20 дюймовые колеса в городе тоже идут на пользу.Пневматика наделяет автомобиль множеством преимуществ. Во-первых, система курсовой устойчивости в этом случае работает гораздо лучше – в отличие от “крузака” LX почти не клюет носом при торможении и гораздо более стабилен в поворотах. Во-вторых, изменяемый дорожный просвет гораздо более практичен в городе. Для большинства случаев стандартного просвета достаточно, а это делает LX почти на 7 сантиметров ниже Land Cruiser. 

В LX доступен весь арсенал внедорожных возможностей, включая блокировку дифференциала и Crawl Control. Очень маловероятно, что кто-то тут же полезет в бездорожье на автомобиле за 6 миллионов рублей. Однако, любой сильный снегопад пробуждает в каждом владельце внутреннего супергероя, потому что этому Lexus в принципе все равно, по какой городской поверхности ехать и сколько снега под колесами.

По-большому счету, у этого автомобиля один условный недостаток – для некоторых он может показаться череcчур большим. Для других же размер играет только в плюс. Как заметил случайный сосед по московской пробке: «Это в принципе лучший автомобиль, который можно только пожелать».

Характеристики:
Габариты, д/ш/в, мм: 5065, 1980, 1910
Снаряженная масса: 2815 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 367 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,7
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 23 л/100 км
Цена базовой комплектации: 4 999 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля LX 570 Luxury 8S+: 6 540 000,00 р.