BMW X4 xDrive35i: тест-драйв

22 июня
-

То, что «баварцам» нравится играть и заигрываться с габаритами и формами своих флагманов – ни для кого не секрет. Действительно, что плохого в том, когда все довольны? Вон и с усохшим «икс-пятым», который вышел в 2008 году под литерами X6, критикам пришлось поперхнуться собственными словами – 250-тысячный тираж стал лучшим подтверждением их неправоты. Похожая ситуация произошла и с Х4 (внедорожной купеобразной версией Х3), вот только все уже были осторожны в преждевременных оценках. И не напрасно.

Больше напускной внешней агрессии, острее угол ниспадающей крыши и стоек, выше дорожный просвет – подход к созданию SAC (Sports Activity Coupe) у BMW с годами ничуть не изменился.

В BMW, похоже, не боятся конкурировать сами с собой. Нацеленность на внешних оппонентов – вот единственно верный подход, полностью оправдывающий себя. В очередной раз.

В то же время, в первые несколько часов знакомства с автомобилем тяжело отделаться от, видимо, национального способа оценки по габаритам, мол, а вот здесь могло бы быть попросторней. Думаем, в этом и кроется причина того, что только в России Х5 и Х6 покупают примерно поровну, в то время как за океаном с последним, который и кроссоверам не брат, и для купе слишком велик, возникли проблемы с позиционированием.

Приучив же себя усилием воли оценивать Х4 со стороны, вдруг становится удивительно спокойно и даже радостно: в режиме Comfort никаких нареканий не вызывает ни силовой агрегат – в нашем случае это была 306-сильная бензиновая версия – ни оптимальная тяжесть руля, и уж тем более ни манера подвески нивелировать неровности дорожного полотна высоты и характера дорожных стыков. Все, что выше – это уж, извините, к дорожным службам, а в BMW сделали все, что могли.

Спортивный руль и кресло должны настраивать на спортивные эмоции. Боковая передняя стойка широка и создает слепые зоны в лучших традициях жанра «купе-кроссовер».

Ездить в таком режиме приятно, и это можно делать бесконечно долго. Здесь найдется место и стремительным рывкам, и продолжительным поездкам. Правда, ходить дальше не хочется только тогда, когда на знакомство с автомобилем у тебя есть вечность.

Мы же, чуть-чуть пообвыкнув, стали прощупывать остальные режимы в поисках «компромата», который, оказалось, лежал на самом видном месте – проблемы со скачкообразностью рулевого управления в поворотах из старших моделей плавно перекочевали и сюда.

С водительского места, да еще и с первого раза ощутить себя сразу в кроссовере-купе практически невозможно – по сравнению с X3 этот салон сидит почти как рубашка слим-фит.

В самый неподходящий момент, когда в режимах Sport или Sport+ даже миллиметровое движение подошвы вниз сбрасывает автомат и тебя отбрасывает еще глубже в спинку, ты вдруг понимаешь, что вся тяжесть из акселератора перекочевала в руль.

По сумме качеств салон приятен, но грубый пластик никак не хочет становиться частью истории.

И все-таки, даже несмотря на то, что здесь есть спортивный руль и сиденья, которые к тому же еще и притоплены для компенсации высоты крыши, в спокойном состоянии от автомобиля впечатление исключительно кроссоверное.

«Спорт» же начинается, стоит только сдвинуть 1,8-тонный Х4 с места и, поигравшись с режимами от Eco Pro до Sport+, выбрать себе подходящий сегодняшнему настроению. Про Eco Pro, конечно, шутим – пришлось добавить для диапазона, но лично нас «Комфорт» приводит в эстетический восторг одной своей слаженностью работы и точностью настройки систем.

Характеристики:
Габариты, д/ш/в, мм: 4671, 1881, 1624
Снаряженная масса: 1890 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 306 л.с.
Разгон до сотни, сек: 5,5
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 13, л/100 км
Цена базовой комплектации: 3 170 000,00 р.
Цена протестированного автомобиля: 4 943 600,00 р.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: