Lexus ES 250: тест-драйв
Лукавит тот, кто говорит, что новая рестайлинговая линейка Lexus «стала доступней» или «ближе к среднему автовладельцу». Приятней – да, богаче внутри – конечно, выгодней конкурентов – относительно, но сделать так, чтобы каждый вдруг раздумал покупать выбранный автомобиль и отправился к дилерам японского бренда, у Lexus не вышло. Да и не больно-то и хотелось – все-таки статусный бренд явно на подъеме и узнаваемые внешне и содержательные внутри автомобили, а это всегда стоит своих денег.
Песочные часы Lexus (оцените аналогию с радиаторной решеткой) недавно явно перевернули – бренд полон сил и свежих идей, которыми щедро, но планомерно от модели к модели делится с окружающими.
Убедиться в очередной раз в том, что управление Lexus – это всегда приятный опыт, на этот раз нам довелось на примере седана ES 250. Несмотря на то, что в линейке еще присутствует маломощный 150-сильный ES 200, именно данную версию со 184 л.с. можно назвать отсчетной. Моторов с меньшей мощностью у конкурентов просто нет, а без сравнения порой просто не обойтись.
Впрочем, не вполне понятно, к чему вообще нужно это закрытие и нижнего диапазона мощностей – по ощущениям от управления седан ES 250 и так балансирует на грани водительского недовольства. Паспортный разгон до сотни за 9,8 секунды, конечно, ни к чему серьезному не обязывает, но этот тандем двигателя с 6-ступенчатым автоматом мог бы быть слегка расторопней.
Ничуть нас не удивило и традиционное несовпадение паспортного расхода топлива с реальным на 1,5 литра – в городском цикле было обещано 11, но по факту вышло в лучшем случае 12,5 литров на 100 км. Зато в чем Lexus действительно чист перед нами как лобовое стекло после мойки, так это в анонсированном улучшении шумоизоляции – салон автомобиля на скоростях тих, спокоен и даже по-японски умиротворен.
Не знаем, в какой степени это действительно так, но с первых же секунд пребывания в интерьерах ES 250 чувствуется, что в Lexus не зря говорят про применение к собственной линейке авто своей национальной японской философии «омотэнаси».
Сверх гостеприимный прием в случае с серией ES начинается с удобства по-всякому регулируемых и подогреваемых кресел и распространяется дальше на почти изысканно скроенную приборную панель и отделку салона.
Стоит сказать, что до седана нам уже доводилось сталкиваться с обновленной линейкой внедорожников Lexus, которые продемонстрировали положительную динамику по сравнению с привычной неповоротливостью крупных «японцев». Ожидали ли мы чего-то подобного и от седанов? В принципе нет, так как на общем фоне это не было критичным фактором, но сюрприз вдвойне приятней, если его не ждешь.
Определяющим же фактором, способным при прочих приятных вещах окончательно склонить в сторону Lexus ES250, – это, конечно, цена. Начать приобщаться к высоко оцененному во всем мире седану с суммы чуть более 2 млн рублей и удовлетворить практически все прихоти в оснащении еще тысяч за 800 – это заманчиво. Правда, кажется, что немного безрассудно, но Lexus уже над этим работает, проводя «разъяснительные беседы».
Характеристики
Габариты, д/ш/в, мм: 4915, 1820, 1450
Снаряженная масса: 1575 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 184 л.с.
Разгон до сотни, сек: 9,8
Привод: передний
Тестовый расход топлива: 12,5 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 273 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 2 942 000 р.