Lexus ES 250: тест-драйв

13 июля
-

Лукавит тот, кто говорит, что новая рестайлинговая линейка Lexus «стала доступней» или «ближе к среднему автовладельцу». Приятней – да, богаче внутри – конечно, выгодней конкурентов – относительно, но сделать так, чтобы каждый вдруг раздумал покупать выбранный автомобиль и отправился к дилерам японского бренда, у Lexus не вышло. Да и не больно-то и хотелось – все-таки статусный бренд явно на подъеме и узнаваемые внешне и содержательные внутри автомобили, а это всегда стоит своих денег.

Песочные часы Lexus (оцените аналогию с радиаторной решеткой) недавно явно перевернули – бренд полон сил и свежих идей, которыми щедро, но планомерно от модели к модели делится с окружающими.

Убедиться в очередной раз в том, что управление Lexus – это всегда приятный опыт, на этот раз нам довелось на примере седана ES 250. Несмотря на то, что в линейке еще присутствует маломощный 150-сильный ES 200, именно данную версию со 184 л.с. можно назвать отсчетной. Моторов с меньшей мощностью у конкурентов просто нет, а без сравнения порой просто не обойтись.

Впрочем, не вполне понятно, к чему вообще нужно это закрытие и нижнего диапазона мощностей – по ощущениям от управления седан ES 250 и так балансирует на грани водительского недовольства. Паспортный разгон до сотни за 9,8 секунды, конечно, ни к чему серьезному не обязывает, но этот тандем двигателя с 6-ступенчатым автоматом мог бы быть слегка расторопней.

Ничуть нас не удивило и традиционное несовпадение паспортного расхода топлива с реальным на 1,5 литра – в городском цикле было обещано 11, но по факту вышло в лучшем случае 12,5 литров на 100 км. Зато в чем Lexus действительно чист перед нами как лобовое стекло после мойки, так это в анонсированном улучшении шумоизоляции – салон автомобиля на скоростях тих, спокоен и даже по-японски умиротворен.

Салон ES250 играет на все деньги – красиво, богато и за исключением некоторых незначительных деталей – даже идеально.

Не знаем, в какой степени это действительно так, но с первых же секунд пребывания в интерьерах ES 250 чувствуется, что в Lexus не зря говорят про применение к собственной линейке авто своей национальной японской философии «омотэнаси».

Сверх гостеприимный прием в случае с серией ES начинается с удобства по-всякому регулируемых и подогреваемых кресел и распространяется дальше на почти изысканно скроенную приборную панель и отделку салона.

Донастроенная подвеска ES 250 сглаживает задумчивость мотора, стоит только набрать скорость. Упругость положения относительно асфальта явно тянет на класс выше.

Стоит сказать, что до седана нам уже доводилось сталкиваться с обновленной линейкой внедорожников Lexus, которые продемонстрировали положительную динамику по сравнению с привычной неповоротливостью крупных «японцев». Ожидали ли мы чего-то подобного и от седанов? В принципе нет, так как на общем фоне это не было критичным фактором, но сюрприз вдвойне приятней, если его не ждешь.

Определяющим же фактором, способным при прочих приятных вещах окончательно склонить в сторону Lexus ES250, – это, конечно, цена. Начать приобщаться к высоко оцененному во всем мире седану с суммы чуть более 2 млн рублей и удовлетворить практически все прихоти в оснащении еще тысяч за 800 – это заманчиво. Правда, кажется, что немного безрассудно, но Lexus уже над этим работает, проводя «разъяснительные беседы».

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4915, 1820, 1450
Снаряженная масса: 1575 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 184 л.с.
Разгон до сотни, сек: 9,8
Привод: передний
Тестовый расход топлива: 12,5 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 273 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 2 942 000 р.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: