Тест-драйв: Volvo XC90 T6 R-Design

5 Август
-

Появление второго поколения кроссовера XC90 никак нельзя назвать рядовым — здесь тебе и всеобщее внимание, связанное с продержавшимся на хорошем счету целых 12 лет предшественником, и серьезная конкуренция  с именитыми немцами. Но это, конечно, мелочи по сравнению с тем грузом ответственности, который лежал на новом XC90 и должен был наглядно рассказать об успехах в перезагрузке бренда Volvo.

Ранее XC90 уже попадал к нам на тест-драйв, и даже тогда все было интересно и свежо. На этот же раз шведы решили осуществить марш-бросок на традиционно немецкую вотчину спорт-кроссоверов и предоставили нам на тест заряженную версию XC90 c двигателем T6 в обвесе R-Design.

Шведская брутальность выражена в деталях. Чуть другая форма бамперов, черная решетка радиатора, черные диски и радикальные серебристые зеркала. Но даже с этим джентельменским набором XC90 начинает играть совсем иначе.



Единственный заметный, пожалуй, лишь на этапе покупки минус во внешности — это небольшое количество спортивных цветов кузова по сравнению с теми же немцами. Для R-Design доступны красный и синий, а дальше одни лишь набившие оскомину «металлики».

Само собой, не все десять с хвостиком миллиардов долларов вливаний в Volvo пошли на смену XC90, но по количеству и качеству проделанной работы — точно больше половины. При этом акцент делался на новую платформу, так что во внешности серьезных открытий никто не ждал. Очевидно напрасно, так как шведский внедорожник не только сменил поколение, но и обрел совершенно новый для марки образ.

В вопросах динамики связь с предыдущим поколением угадывается лишь по остаточному принципу — как никак у бренда теперь иные, лучшие технологии, сказавшиеся на ходовых характеристиках в первую очередь. Доставшаяся нам бензиновая версия с 320-сильным двигателем T6 хоть и звучит не так, как принято у «староверов», но в собранности езды и спортивном характере ей точно отказать никак нельзя.

Пневмоподвеска здесь хоть и присутствует, но ограничена строго рамками дорожных режимов. Стоит перевести машину в режим Off-Road, как кузов приподнимается над дорогой на 40 мм — клиренс увеличивается до максимальных 267 мм. При выключенном моторе кузов опускается на 40 мм, облегчая высадку и погрузку багажа. А вот принудительно опустить или поднять ее в динамике – например, если требуется заехать на паркинг с низким потолком – вам не дадут.

Педаль в пол, затылок в подголовник — это не про XC90, шведский внедорожник по-прежнему собран и не пытается вжать своего владельца в ортопедическое кресло. Если ваша цель отметка «100» на спидометре, то внедорожнику потребуется 6,5 секунд на исполнение этого желания. Да, немецкие конкуренты пока быстрее, но этим автомобилем шведы подали серьезную заявку в спортивную лигу.

Впечатление от входа в повороты на кроссовере двоякое. С одной стороны, внедорожник ввинчивается в повороты почти как легковой автомобиль – крены минимальны, информативность руля прекрасна, а цепкое шасси уверенно держит дорогу. С другой — предусмотренная боковая поддержка кресел могла бы быть поубедительней, а то болтаться на водительском месте — удовольствие ниже среднего. Эргономика кресел тоже требует привыкания – вальяжности посадки здесь ждать не стоит.

Второй ряд просторен. Третий, в принципе, тоже будет ничего, но только для тех, кто не выше среднего роста в 170 сантиметров.

Внутри все строго и красиво. Дизайнерам даже удалось гармонично вписать в интерьер карбон, который в большинстве случае внутри автомобиля напоминает последствия неудачной прокачки в сомнительных тюнинг-ателье. А еще здесь тихо настолько, что, наверное, слышно, как тихо падает снег в скандинавских странах.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4950, 2008, 1776
Снаряженная масса: 1894 кг
Двигатель: 4-х цилиндровый турбированный бензиновый
Мощность: 320 л.с.
Разгон до сотни, сек: 6,5
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 12 л/100 км
Цена базовой комплектации: 3 260 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 5 355 700 р.