Mini Clubman: тест-драйв

15 ноября
-

Предыдущий Mini Clubman был машиной мягко говоря эксцентричной. С одной стороны, создатели пытались сделать автомобиль практичным и даже вместительным, а с другой Clubman преследовало бремя традиций и связанного с ними маркетинга.

Как следствие, результат оказался где-то посередине – трехдверный кузов был не так подтянут как классический Mini, но и полноценной двери тут не было. Усидеть на двух стульях не получилось – несиметричная распашная третья дверь, которая была только на одной стороне кузова, не добавляла ни изящества, ни практичности.

Так что в этот раз мы вздохнули с облегчением, когда в Mini пошли по пути здравого смысла и попытались найти иные рычаги воздействия на сердца покупателей. Итак, сегодня у нас в гостях новый Clubman и самый крупный Mini по совместительству.

Впрочем, словосочетание “Большой Mini” здесь отчасти условно. Да, с одной стороны, Clubman действительно самый большой из модельного ряда Mini – он на целых 30 сантиметров крупнее пятидверки мини, и на на 15 больше кроссовера Countryman. С другой стороны эти 423 см – немногим больше длины пятидверного VW Golf и заметно меньше Mazda 3.

Но вернемся к царству Mini. Здесь Clubman – настоящий гигант. И дело даже не в габаритах «от бампера до бампера» – увеличенная колесная база, в первую очередь, сказывается на том, как себя этот автомобиль ведет. Если классический Mini – это почти картинг с очень острым рулем, то Clubman гораздо более устойчив в городских условиях, не так капризен на колее.

Но в то же время остается авто с характером Mini, который верток, послушен и легко управляется. И если классика, в особенности в условиях пробок и далеко не идеальных дорог, начинает утомлять, Clubman, насколько это возможно, располагает к дороге.

Как мы уже упоминали, создатели выключили внутреннего курильщика и сделали городской автомобиль здорового человека настолько, насколько это позволяет идеология Mini в текущем формате.

В Clubman второй ряд полноценен, а не является местом, куда можно бросить разве что сумку.

Здесь в наличии практически все современные электронные гаджеты и помошники из арсенала BMW, которые щедро приправляются фирменным задором в виде веселой подстветки и опционального звука Harman/Kardon. Последний в считанные секунды позволяет вспомнить студенческие годы и натурально почуствовать себя головой внутри колонки – было бы желание прибавить громкость.

Правда, без странного наследия все же не обошлось. Здесь вам дадут проекцию на экран, 3д графику в навигации, но вы по прежнему получите комфорт на веслах. И это в автомобиле за 2+ миллиона. Эй парни, мальчики уже выросли и давно стали дядями – сколько можно играть в аскетов? Может сделать уже нормальную электрику сидений с памятью?

 Задняя дверь может быть и наследует образ шестидесятых, но классическое открывание наверх совершенно точно практичнее на парковках, по обзорности и тем более в московской слякоти.

Но это скорее придирки обиды. Ведь этому Mini не хватает совсем чуть-чуть, чтобы стать идеальным.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4253, 1800, 1441
Снаряженная масса: 1465 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 192 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,1
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 12 л/100 км
Цена базовой комплектации: 1 679 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 2 874 200,01 р.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: