Тест-драйв: BMW X3 xDrive 30d

23 Ноябрь
-

«Икс-третий» многие называют «золотой серединой» внедорожной серии BMW, и только очень конфликтный автолюбитель захочет оспорить этот титул. В пользу такого заявления с течением времени говорить начинает все больше деталей, ведь с каждым новым поколением и рестайлингом внешняя разница между классами стирается заметнее, чем стоимость. За это баварцам, конечно, честь и хвала, но обо всем по порядку.

 

Внешне нынешний BMW X3 отличается от своего предшественника, как студент, выгнанный из ВУЗа, но внезапно разбогатевший на вольных хлебах, по сравнению со своими более прилежными (читай «нищими») сокурсниками.

О пути автомобиля к нынешнему экстерьеру вполне можно было бы снять фильм вроде «Миллионера из трущоб».



Оказавшись лицом к лицу с X3, так и хочется перепроверить себя, обойдя автомобиль сзади и убедившись, что за «иксом» не стоит цифра «5». Последний рестайлинг внешнее сходство только усугубляет, и сдается нам, что в будущем идентичность будет только расти, пока не сведется к паре десятков лишних сантиметров разницы в габаритах.

Кстати, о габаритах, теперь уже внутренних. В салоне кроссовера после его же купеобразной версии, которая ранее была у нас на тест-драйве, простор ощущается по-настоящему. И хоть удивительного в этом мало, но упоминания оно заслуживает, ведь плюсов в экстерьере не так много.

Водительское сиденье прямо говорит своему владельцу: «Хоть ты и можешь позволить себе «трешку», но до «пятерки» придется еще поработать, так что держи себя в форме». Действительно, к большим людям баварцы не очень гостеприимны – строгая боковая поддержка заставляет быть подтянутым и спортивным.

Видно, как в последних воплощениях X3 доживает свой век устаревшая архитектура салона. Если ближайшие конкуренты частично или полностью уже шагнули вперед, то в BMW это, видимо, только планируют сделать с ближайшим обновлением линейки.

На данный момент из плюсов нахождения на водительском месте лучшим является, пожалуй, возможность лично оценить выдающиеся ходовые характеристики и управляемость автомобиля. Серьезно, речь не о феноменальных «стартах» и времени разгона — здесь все дело в самом двигателе, который в этой трехлитровой дизельной вариации без преувеличения можно назвать лучшим, что вообще есть у BMW в масс-секторе!

Крутящий момент аккуратно распределен по всему диапазону мощности, что в динамике дает уверенный, плотный набор скорости, который реагирует на каждое усилие ноги ровно так, как от него ожидает пилот.

Прибавив к этому отлично настроенную управляемость, идеально отрабатывающую неровности на дорогах подвеску и в целом безупречный мягкий ход, получим действительно стоящий своих денег автомобиль. Кстати, на месте нынешних владельцев X5 мы бы слегка покусывали локти, пытаясь найти 10 отличий между своим и этим автомобилем, ведь наиболее существенным из них на данный момент является разница в цене. Даже с учетом масштабирования всех параметров и класса.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4657, 1881, 1661
Снаряженная масса: 1820 кг
Двигатель: 3-литровый дизельный
Мощность: 249 л.с.
Разгон до сотни, сек: 5,9
Привод: постоянный полный
Тестовый расход топлива: 5,9
Цена базовой комплектации: 3 580 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 4 601 999 р.