Тест-драйв: Lexus LX 450d

Не знаем, как у вас, но у нашей редакции до недавнего времени при упоминании внедорожного Lexus сразу возникали ассоциации с грузовым лимузином — вроде бы и можно осуществлять перевозку, но при наличии выбора еще 100 раз подумаешь. Правда, последние шаги компании наглядно доказывают, что здесь всерьез обеспокоились излишней цивилизованностью своей аутдор-линейки. Но экстрим-экстримом, а между домом и работой тоже как-то передвигаться надо, поэтому сегодня — только про городской характер Lexus LX 450d.
Несмотря на то, что до смены поколений Lexus LX 450d не дотянул, порог рестайлинга автомобиль точно перепрыгнул. Вердикт: новый, просто новый.
Большой и злобный — именно таким выглядит внедорожник в потоке. Мог бы быть просто большим, но оригинальные линии кузова, диодное нашествие фар и поворотников, и, конечно, «ощерившаяся» решетка радиатора создают LX ауру главного забияки в классе.
Внутри здоровяка места ожидаемо было больше, чем может потребоваться, но, помня о том, что у нас на тест-драйве дизельная версия, понимаешь, в ущерб чему такой простор был достигнут — третьего ряда сидений, в отличие от бензиновых версий, в салоне d-моделей не предусмотрено.
Задних пассажиров — с возу, в багажник больше влезет. Еще одно преимущество отсутствия возможности устроить из внедорожника минивэн — это по-грузовому вместительный багажник. Правда, шторки не предусмотрено.
Ближе к зиме можно было бы провести контрольный замер скорости прогрева салона, но даже с безупречными вентиляцией и подогревом на заднем ряду драгоценные минуты и мощности на это будут затрачены точно.
Задний ряд исключительно комфортен. До раздельных сидений пассажиров LX еще не дорос, но даже существующий пакет удобств уже позволяет некоторым использовать автомобиль как «внедорожник пассажира».
Касательно городской приспособленности LX 450d — в нем комфортно стоять в пробке даже позади коптящего «КАМАЗа». Забор воздуха в салон автоматизирован и ощущение своего собственного микрокосмоса гарантированно.
В городе при соблюдении скоростного режима к шумоизоляции нет абсолютно никаких претензий, в отличие от звучания аудиосистемы Mark-Levinson — вроде бы и динамиков много, и звук объемный, но признаемся – объема в здешнем сарраунде хочется явно побольше.
Пневмоподвеска снабжена функцией «вежливого выхода» – в состоянии покоя автомобиль опускается в нижнее положение.
Больше всего сюрпризов дарит процесс управления немаленьким 450-ым, которому хоть и тесно в своей полосе, но на управлении это никак не сказывается. Плавная отработка неровностей дорожного полотна превосходно настроенной подвеской радует вплоть до сотни км/ч. Если хотите в запас плавности еще десяток км/ч, то для вас есть опциональный 21-дюймовые диски вместо 18-ти размерных.
В целом, добавление «дизеля» в линейке Lexus на российском рынке однозначно радует — экономия в ущерб невостребованным динамическим характеристикам сейчас интересует покупателя как никогда. Простор же салона и забота автомобиля о твоем комфорте подкупают даже самых требовательных автолюбителей. Впрочем, конкуренты LX не дремлют, а ценовое преимущество некоторых (например, Infiniti QX80) и вовсе не дает Lexus расслабиться, но за дешево этот автомобиль просто преступно продавать.
Характеристики
Габариты, д/ш/в, мм: 5065, 1980, 1910
Снаряженная масса: 2915 кг
Двигатель: 4,5-литровый дизельный
Мощность: 272 л.с.
Разгон до сотни, сек: 8,6
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 18 литров на 100 км
Цена базовой комплектации: 5 434 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 6 073 000 р.