Тест-драйв: KIA Optima

26 Декабрь
-

Если корейский автопром в целом неплохо справляется с удовлетворением желания миллиона человек иметь приличный автомобиль, то отдельные его сегменты существуют, прямо скажем, вопреки. Вот, например, бизнес-класс в стане KIA, затеявший усиление позиций в тот момент, когда все остальные приготовились потуже затянуть пояса. Что это, полная оторванность от реальности или же выверенный маркетинговый шаг? Мы попробовали разобраться в этом на примере KIA Optima GT.

Никаких деталей дизайна экстерьера в новую версию Optima из предыдущей не перекочевало, но при этом сохранилось прежнее направление в дизайне, которому на этот раз добавили выразительности и акцентов в деталях.



«Улыбка» радиаторной решетки новой KIA Optima стала чуть шире, а бампер «взял ориентир» на японских коллег.

Молва о российских дорогах до Кореи летит быстрее рассказов о погодных условиях — к нам адаптированная Optima приехала со стандартным баком омывателя, но с увеличенным на 20 мм дорожным просветом.

Подкупает отечественного покупателя и вместимость багажника — во всем сегменте по этому параметру ему отыщется от силы 1-2 конкурента. 510 литров при поднятых сиденьях и полноразмерным запасным колесом под полом должны зажигать огонь в сердцах тех, кто чувствует в себе зов грядок или большой корзины с продуктами по выходным.

Корейский бизнес-класс приветствует ручной труд: открыл багажник с брелка — будь любезен, доподними его вверх рукой; отстегнул задний ряд через кнопки в недрах багажника — обойди автомобиль и сложи сиденья как полагается руками. В общем, лениться до конца с KIA Optima пока не получается.

Просторный второй ряд — еще одно серьезное преимущество седана, салон которого и без того из кожи вон лезет, чтобы понравиться покупателю. Серьезно, без внушительного списка опций, начиная от подогрева руля и заканчивая панорамной крышей со шторкой, KIA Optima не собрала бы и половины своих нынешних продаж.

Тканевую «базу» Skoda Superb с механической коробкой передач Optima бьет кожей и «автоматом» приблизительно за те же деньги. И это еще мы глубоко не копались в комплектациях!

Слабым местом на фоне передовых представителей бизнес-класса все еще остается инфотеймент. Здесь есть над чем работать.

Если настороженность в поисках подвоха начала подкатывать к горлу, то можете выдохнуть — мы у его порога. В своем лучшем воплощении, с 2-литровым 245-сильным двигателем KIA Optima едет осторожней, чем хотелось бы водителю. Прибавить к этому ощутимую отработку дорожного полотна подвеской и вот ты уже не против обменять вентиляцию и обогрев передних сидений на чуть более информативный руль или чуть более упругий ход.

Но не для стритрейсерских же заездов корейцы, в конце-то концов, создавали Optima! Ее удел — это дом-работа-дом, десяток-другой-сотня километров по трассе в выходные, да снова городские пробки. В них, кстати, в KIA Optima хорошей комплектации стоять намного комфортней, чем в автомобилях конкурентов за те же деньги.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4855, 1860, 1485
Снаряженная масса: 1755 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 245 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,4
Привод: передний
Тестовый расход топлива: 8,5 л/100 км
Цена базовой комплектации: 1 119 900 р.
Цена протестированного автомобиля: 1 769 900 р.