Тест-драйв: Hyundai Grand Santa Fe

2 Февраль
-

То ли простор русской души, то ли банально низкая посадка и отсутствие убедительного полного привода в классе минивэнов, но что-то заставило жителей 1/6 части суши искать утешения в огромных, желательно 3-рядных кроссоверах. Ожидаемо, одним из самых привлекательных здесь выглядит Hyundai Grand Santa Fe, в срочном порядке, но не наспех созданный корейцами специально для удовлетворения покупательского спроса.

О сугубо утилитарном подходе к созданию «здоровяка» с приставкой Grand говорит практически идентичная внешность 7-местного кроссовера с обычным Santa Fe. В Hyundai не стали перекраивать переднюю часть автомобиля, оставив все ту же хромированную радиаторную решетку, ксеноновую оптику и выдающиеся по размерам противотуманные фары с диодной «загогулиной» ходовых огней.



«Смелей заезжай вон в тот подозрительный сугроб! Что мы, по большому счету, теряем?!», – кричит черный защитный пластик, опоясывающий весь автомобиль снизу.

Более 600 литров полезного пространства багажного отсека со сложенным третьим рядом сидений — это хороший козырь в борьбе за симпатию хозяйственного россиянина.

Скупиться в трехрядном автомобиле на лишние сантиметры простора для водителя в Hyundai не стали и щедро отсыпали их первому ряду. Ощущается, что даже с ростом выше среднего на главном посадочном месте имеется огромный запас как над головой, так и в подушке под, простите, пятой точкой.

Центральная панель настолько симметрична, что взбреди кому-нибудь в голову вдруг перенести руль на левую сторону, уверены, с этим не возникло бы никаких концептуальных проблем.

Несмотря на свои исполинские габариты и высокую посадку водителя, кроссовер управляется, скорее, как легковой автомобиль, нежели «прирученный» городской внедорожник. Как раз и может вызвать диссонанс, стоит вам только съехать с асфальта и попробовать силы на бездорожье — Grand Santa Fe со всеми своими легковыми повадками отрабатывает на 100%, зарываясь и вытягивая так, как от него не ожидает никто!

Большинство успевших обкатать 249-сильную бензиновую версию Grand Santa Fe отмечают, а мы с ними соглашаемся, что наиболее слабым звеном в ходовом устройстве автомобиля являются тормоза. Их явно не хватает с учетом мощности и массы автомобиля, что в самом крайнем случае может аукнуться перегревом со всеми вытекающими.

Резюмируя, мы обычно взвешиваем все «за» и «против», но в данном случае хотелось бы просто констатировать, что Hyundai в очередной раз выгодно себя преподносит, выпячивая максимум опций за заметно меньшие, чем у конкурентов деньги. И тут, действительно, ничего не попишешь, ведь Grand Santa Fe идеально вписывается в требования тех, кто планирует долго и с большим комфортом путешествовать с семьей на автомобиле, который к тому же очень удачно вписывается 2,5-2,7-миллионный ценник.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4905, 1885, 1685
Снаряженная масса: 2074 кг
Двигатель: 3-литровый бензиновый
Мощность: 249 л.с.
Разгон до сотни, сек: 10,5
Привод: постоянный полный
Тестовый расход топлива: на 100 км
Цена базовой комплектации: 2 424 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 2 774 000 р.