ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

26 Февраль
-

Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей. Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначением было стать отечественным аналогом Mercedes-Benz Unimog, последнее правило вполне себя оправдывает, тем более, что внешне он похож на «немца» так же, как и любой наш современный автомобиль на одногодку из Штутгарта. Вот мы и решили вспомнить все заслуги советского унимога, который, отслужив верой и правдой более трех десятков лет, и в наши дни нет-нет да и резанет своим самобытным видом на дороге правый глаз искушенного автолюбителя. На левом же при этом выступит скупая слеза ностальгии пополам с умилением.

  • Отец легенды

    Своим рождением легендарный универсальный грузовой автомобиль ГАЗ-66 обязан Александру Просвирину, выдающемуся советскому конструктору. Именно он в 1964 году предложил, учтя предыдущий опыт осваивания мерседесовского форм-фактора унимога, расположить на платформе с самоблокирывающимися дифференциалами переднего и заднего мостов кабину с двигателем под ней.

  • Тот самый дальний родственник

    Mercedes-Benz Unimog образца 1948 года. Позже он раза в два увеличился в размерах, заставив конструкторов других стран мечтать о такой же грузоподъемности и проходимости автомобилей их авторства.

  • Первый блин не комом

    В результате инженерных экспериментов в июле 1964 года с завода ГАЗ сошел первый серийный 66-ой, наделенный 2-тонной грузоподъемностью и сбалансированным расположением центра тяжести.

  • Откидная кабина

    Доступ к двигателю осуществлялся через откидываемую вперед на шарнирах кабину.

  • Все дело в дисках

    Высокая проходимость автомобиля во многом объяснялась наличием системы регулирования давления в шинах за счет использования колесных дисков особой конструкции и компрессора с приводом от двигателя.

  • Итерьер не для неженок

    Кабина в целом и место водителя в частности имеет ряд нареканий в вопросах свободного пространства и удобства эксплуатации автомобиля. Так, например, изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.

  • Военные триумф и провал

    До 90-х годов ГАЗ-66 обширно использовался и входил в состав регулярных боевых частей, в том числе и в Афганистане. Из-за опасного в случае подрыва на мине расположения водителя и пассажиров прямо над двигателем, грузовик был постепенно снят с использования.

  • Больше ни-ни!

    При использовании ГАЗ-66 наблюдалась нехарактерная для внешне топорного грузовика приятная плавность хода. Не вдаваясь, в технические подробности, можно сказать, что за это приходилось платить тем, что советский унимог нельзя было перегружать.

  • Богатое наследие

    На базе первого 66-го было сконструировано около двух десятков модификаций, подходящих для использования в самых разнообразных целях — от транспорта, предназначенного для перевозки живого груза, до грузовика-самосвала.

  • Почти миллион

    Ровно 35 лет спустя, 1 июля 1999 года с конвейера сошел последний экземпляр ГАЗ-66. Всего на тот момент было выпущено около 1 миллиона автомобилей в самых разнообразных модификациях, а если быть точнее – 965 941 штук.