Тест-драйв: Infiniti Q30

16 Март
-

Если бы идеалиста спросили о том, каким должен быть первый хэтчбек в истории Infiniti, то он, наверное, сказал бы, что такой автомобиль должен отражать культурные особенности японского бренда, демонстрировать свой неповторимый стиль и японское качество сборки. В мире же реальном новое авто, в первую очередь,  должно быть застраховано от полного провала, а гарантировать такое можно разве что использованием проверенных рецептов. Вот и получился Infiniti Q30 ни то чтобы совсем европейским, но уж точно не чистокровным японским автомобилем, что, впрочем, ему даже к лицу.

«Гулять так гулять», — подумали в Infiniti и решили навязать свое видение того, каким должен выглядеть компактный хэтчбек премиального «цэ-класса» в только лишь раскачивающемся автомобильном сегменте.



Несмотря на соплатформенность со штутгартским A-class, ни одной общей детали в кузове вы не найдете. Впрочем, это не мешает немецким чертам то тут, то там проглядываться во вполне самодостаточной внешности Q30.

Если не прищуриваться и не углубляться в происхождение двигателя, платформы, подвески и даже коробки передач, то европейского участия можно и не заметить — все-таки «ку-тридцатый» слишком смел для немцев, делающих ставку на долгоиграющие концепции. Правда, замысел с потрохами выдает сам ключ от автомобиля, подчистую взятый с мерседесовского склада.

Если кто-то уже хочет задать вопрос о непосредственной роли самого Infiniti в производстве Q30, то спешим уверить, что таковая имеется.

Не желая набивать шишки на собственном опыте, японцы привлекли немецких специалистов, сведущих в постройке компактный хэтчбеков, но к настройке всего этого они подошли самостоятельно и с большой тщательностью. Благо сэкономленное на разработку время позволяло идеально подгонять каждый параметр и выжимать максимум из каждого агрегата.

Удивительно, насколько разнятся впечатления от езды на 2-литровом Infiniti Q30 в двух диаметрально противоположных режимах. В позиции Eco автомобиль ведет себя очень выдержанно и даже по-европейски строго — реакция на нажатие педали газа прозрачна и предсказуема, а вот в Sport уже становится заметно, что 211-сильного мотора чуть многовато для такого небольшого авто.

В любом случае, от управления Q30 остаются только приятные впечатления, а виной всему чудо, которое совершили японцы с в меру острым рулевым управлением и идеально настроенной чуть жестковатой подвеской. По сравнению с соплатформенным «Мерседесом» Infiniti ощутимо плотнее едет и решение о дальнейшем сотрудничестве двух производителей может быть выгодно уже немцам — авось, чему и научатся.

Приятно, что в оформлении салона хэтчбека «Инфинити» удалось сохранить индивидуальность, хотя доля находящихся на виду унифицированных с немцами деталей достаточно высока.

Классический для «компактного» сегмента дефицит свободного пространства на втором ряду сидений не удивляет, а вот отсутствие здесь же, в топовой комплектации подлокотника сбивает с толку.

Q30 получился откровенно хорошим, это очевидно и с этим никто не спорит. Более того, в Infiniti тоже так считают, а потому уже в простейшей версии выставляют ценник свыше 2,3 млн. рублей. За возможность управлять задорно, то есть так, как это было у нас с 2-литровым мотором, придется доплатить еще от 300 тысяч до полумиллиона. И на этом моменте энтузиазма у большинства точно поубавится, но тем ярче будут рассказы настоящих фанатов Infiniti об их новом «европейском японце» среди тех, кто оказался прагматичнее.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4425, 1805, 1495
Снаряженная масса: 1370 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 211 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,3
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 11 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 299 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 2 599 000 р.