Тест-драйв: Toyota Land Cruiser 200 Executive

23 Март
-

Не знаем, насколько это серьезно, но ходят слухи, что в Японии вторым домом Land Cruiser считают именно Россию. С другой стороны, а чем просторный, как русская душа, и упрямый, как русский характер, в плане проходимости внедорожник мог не полюбить на 1/6 суши?! Тем более что последние 65 лет — да-да, именно столько «крузак» существует в природе — Toyota беспрестанно доводила автомобиль до совершенства. Апогеем этого процесса, вероятно, и стала версия Executive, попавшая к нам на тест-драйв и напомнившая, за что стоит любить LC200 в топовых комплектациях.

Благодаря обвесам внешний вид версии Executive зол, брутален и будто высечен из кирпича. Причем в передней части даже не особо старались сглаживать углы — более маскулинной внешности удалось бы добиться, лишь установив отбойник в духе «Безумного Макса».



Заприметив на «двухсотом» 20-ые «катки», мы было напряглись и даже начали прикидывать маршруты поровнее, но у гидропневматики  была для нас целая колода тузов в рукаве.

«Рамка» заднего стекла как бы сразу говорит, что смотреть туда ты все равно не станешь. По крайней мере, до тех пор, пока на своем месте находится хотя бы одно из двух гигантских боковых зеркал.

Впрочем, мужественный экстерьер — это, скорее, дополнение к главному преимуществу Land Cruiser 200. Нет, не к выдающимся внедорожным характеристикам — мы сейчас не про них, а, конечно, к комфорту, который начинается с салона. Здесь все капитально, надежно и без лишних мелких деталей.

Было опасение, что огромный дисплей даже с учетом ночного режима будет слепить в темное время суток, но напрасно — монитор с синим шлейфом клавиш на центральной панели был неотразим в сумраке.

Пожалуй, единственный недостаток, который можно ощутить на этапе короткого знакомства с внедорожником — это быстрый поиск порой очень нужных клавиш. Например, клавиша управления камерами со стороны водителя абсолютно незаметна из-за рулевого колеса. Раз на 3-5, конечно, начинаешь запоминать положение, но неужели нельзя было найти ей место где-нибудь еще?

Звучит абсурдно, но возможность экономить на топливе точно вошла бы в пятерку причин, за которые мы купили бы себе бензиновый 200-ый. 17 литров на сотню для такой махины в смешанном цикле — это очень здорово! Особенно с учетом того, что нет необходимости выходить за пределы оптимальных оборотов 8-цилиндрового мотора, чтобы резко сдвинуть стрелку спидометра в сторону нужных тебе значений. У объемных двигателей все-таки есть свои преимущества.

Несмотря на то, что Toyota модернизировала  тормозную систему установкой увеличенных передних дисков, этого все равно не достаточно динамичному здоровяку LC200. Старший брат под брендом Lexus здесь показывает лучшие результаты.

Раз уж мы заговорили про пятерку достоинств LC200, то есть смысл озвучить первую строчку, а именно — гидропневматическую подвеску, которая, будь она еще чуть мягче, спокойно бы прощала открытые люки на дорогах. Шутки шутками, а ощущения от соприкосновения колес с неровностями асфальта — нулевые от слова «совсем».

Огромная «подушка» под вами без всякого намека на характерное раскачивание не пропадает даже при переключении в более спортивные режимы езды.

Land Cruiser 200 Executive — это не просто самый лучший LC, а планка, которую Toyota задала сама себе. Этот автомобиль идеально подходит для длительных поездок, в которых хочется чувствовать себя как дома. Впрочем, для города в качестве распугивателя потока тоже сгодится, если только не заезжать в узкие переулки и не пытаться припарковаться там, где не 1,5-2, а всего одно парковочное место.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4975, 1980, 1865
Снаряженная масса: 2585 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 309 л.с.
Разгон до сотни, сек: 8,6
Привод: постоянный полный
Тестовый расход топлива: 17 л/100 км
Цена базовой комплектации (Executive): 5 285 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 5 348 000 р.