Тест-драйв: Infiniti QX30
Всем давно известен факт о том, что россиян хлебом не корми — дай только залезть в какие-нибудь неприятности. Выбираться же из них принято при помощи не менее известной русской смекалки, ну, или в случае с бездорожьем — смекалки, надежной автомобильной техники и такой-то матери. В этот раз к нам на тест-драйв попал Infiniti QX30, как раз один из таких образчиков японско-немецкого автомобилестроения, который к тому же и выглядит весьма современно.
Внешность кроссовера спроектирована так, чтобы никто не остался равнодушным. Волнообразные боковины — это не просто эстетическая задумка дизайнеров, но и довольно эффективная защита стекол от брызг. Формообразующие ребра в сочетании с зигзагами задних стоек и «маздовскими» фарами добавляют экстерьеру известный градус дерзости.
Неокрашенный защитный пластик по всему периметру сразу дает понять, для каких целей QX30 создавался. Для сравнения, у хэтчбека Q30 низ выкрашен под цвет кузова, а значит безнаказанно «собирать» сучья и камни во время аутроуда не получится.
Экран на 7 дюймов, кроме своей сенсорности, никаких серьезных преимуществ перед мерседесовским не несет. Напротив, над скоростью отклика и графикой меню еще можно было поработать.
Оценивать интерьер Infiniti QX30 выгодней всего через призму стоимости автомобиля и «фарша» конкурентов за те же деньги. Найти аналог с аналогичным набором функций меньше, чем за три миллиона, нам не удалось. Ну, и, конечно, в этом случае ни о какой коже едва ли не в половину передней части салона речь даже не идет.
Внешне не скажешь, но передним креслам не хватает боковой поддержки, особенно учитывая возможности двигателя.
В плане движения нам больше всего понравился режим Sport — здесь и отклик на нажатие акселератора интересней и динамика разгона ближе к заявленным характеристикам. Плотно сбитая подвеска к расслаблению за рулем не располагает, зато кроссовер выдает максимальную управляемость, если вы вдруг решите проверить слаженность работы 211-сильного двигателя и 7-ступенчатого «робота».
Внедорожных характеристик автомобилю с учетом его спортивного уклона хватает с лихвой. Пройти полосу препятствий для внедорожников удастся вряд ли, а вот справиться с бытовыми бордюрами-насыпями-рельсами — вполне.
Купив «японца» вместо «немца» (QX30 вместо GLA), реально можно остаться только в выигрыше. Мало того, что внешне Infiniti выглядит интересней и радует бОльшим набором опций в базовой комплектации, так даже салон его будет напоминать богатую версию автомобиля из Штутгарта. Но решающую роль при практически равных впечатлениях от управления тем и другим автомобилем на выбор оказывает все-таки дизайн — именно вокруг него формирует добавочная стоимость. И ведь знают японцы, за что просить — Infiniti QX30 очень хорошо расходится у дилеров по всей Европе.
Характеристики
Габариты, д/ш/в, мм: 4425, 1815, 1515
Снаряженная масса: 1542 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 211л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,3
Привод: подключаемый полный
Тестовый расход топлива: 6,9 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 030 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 2 830 000 р.