Тест-драйв: Volvo S90 D5

27 Октябрь
-

Готовя замену «эс-восьмидесятому», в компании Volvo задача стояла ни много ни мало, а грандиозная — представить абсолютно во всем новый автомобиль. Так, благодаря открытости шведской стороны, инновациям, активному участию международного автопрома в проектировании на деньги китайских инвесторов на свет родился неподражаемый Volvo S90. Попав к нам на тест-драйв, автомобиль сразу заявил свои амбиции в отношении конкурентных «Е-класса» и BMW 5-ой серии, по крайней мере в вопросе цены точно.

Внешность седана с первого взгляда отсылает к прототипам концепт-каров, на которых никогда не бывает слишком много хрома.



«Молот Тора» в фонарях головного света и радиаторная решетка со специфическим углом наклона — это тот образ, к которому бренд шел последние несколько лет. И наконец-то дошел, найдя свое новое лицо.

Вместительный, а по меркам класса так и вовсе гигантский багажник, который к тому же открывается и закрывается от проведенной под задним бампером ноги, по праву может считаться гордостью и конкурентным преимуществом Volvo. Внешнее же оформление задней части S90 намекает на то, что в случае последующих рестайлингов дизайнерам шведского бренда будет где развернуться — в нынешней версии пространства под надписью Volvo оставлено предостаточно.

Еще больше изменений в восприятии новой реальности Volvo можно заметить, если сесть в салон автомобиля. Экстерьеру седана удалось уверенно шагнуть в будущее, сохранив при этом собственный стиль, который приближает его к немецким аналогам, но не роднит с ними.

Обилие качественной кожи и вставок из дерева иногда заставляет скучать по старому доброму пластику. На самом деле нет.

Для тех, кому не хочется ни на секунду расставаться со своим Volvo в S90, как и во всех моделях моложе 2012 года, реализована возможность использования абонентской услуги удаленного контроля Volvo On Call: наблюдение со спутника, эвакуатор, вызов спецмашин в случае ДТП, данные по состоянию авто, поиск на парковке, контроль за стеклами и замками, а также многое другое.

Вертикальный сенсорный дисплей системы Sensus на центральной консоли — это настоящий пульт управления всем в автомобиле — от выбора режима езды и подключения к мультимедиа приложениям вроде Spotify и TuneIn до температуры подогрева сидений и программы массажа. Аудиосистема Bowers & Wilkins в сочетании с хорошей шумоизоляцией и двойным стеклопакетом позволяют создать внутри автомобиля свою собственную атмосферу из музыки, тишины и поскрипывания кожи на сиденьях.

Важными с точки зрения конкурентных преимуществ в Volvo S90 являются такие системы и функции, как City Safety, осуществляющая автоматическое торможение и уход от столкновения, в том числе и с крупными животными, и Pilot Assist — технология полуавтономного управления, работающая на скоростях до 130 км/ч на дорогах с различимой дорожной разметкой.

Самым же приятным с точки зрения драйверских характеристик для нас стал дизельный двигатель, который после предшественника иначе как резвым назвать просто нельзя. Будто слетел с седана налет скромности, присущий соплатформенному XC90 с тем же самым двигателем D5, и теперь Volvo наконец-то может дать то, чего от него так иногда не хватало — драйва.

При том, что Volvo S90 в этот раз явно ориентировался на немецких оппонентов, нам довольно сложно представить, что ему удастся переманить на себя заметную часть целевой аудитории того же баварского концерна. Новый фирменный стиль и новая же ценовая политика шведов — это такой сознательный шаг, который в конечном итоге должен найти бренду своего покупателя. На данный момент таким вполне может стать стремящийся к лучшему обладатель, например, японского автомобиля классом ниже или жаждущий внимания в потоке любитель новизны.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4963, 2019, 1443
Масса: 1798 кг
Двигатель: дизель
Мощность: 235 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 6 л/100 км
Цена автомобиля: 2 706 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 4 690 200 р.