Тест-драйв: Volvo V90 Cross Country

24 Ноябрь
-

Форм-фактор универсала Volvo XC70, полюбившийся десяткам тысяч фанатов дальних автопутешествий по всему миру, просто обязан был эволюционировать во что-то лучшее. Этим «чем-то лучшим», собственно, и стал V90 Cross Country — комфортный и просторный универсал улучшенной проходимости с истинно скандинавскими корнями. Последний факт относительно привыкших к суровым условиям, но ценящих собственную безопасность шведов, согласитесь, внушает еще большую уверенность в том, что автомобиль на русской земле должен прижиться в первую очередь.

Лаконичность удлиненного приземистого силуэта в сочетании с добротным 20-сантиметровым дорожным просветом и большими колесами делает экстерьер автомобиля одновременно монументальным и воздушным.



При том, что штурмовать без раздумий каждую встречную неровность на V90 Cross Country по меньшей мере неразумно — небольшие углы въезда и съезда попросту не дадут этого сделать, в плане проходимости универсал даст сто очков вперед многим кроссоверам.

Пусть высокое качество отделки салона, где дорогой мягкий пластик отлично сочетается с алюминиевыми вставками и деревом, не вводит вас в заблуждение. Основной задачей автомобилей Volvo была и остается безопасность водителя и пассажиров, а уже потом — комфорт, эстетическое удовольствие от пребывания за рулем и вот это вот все. Почувствовать на себе запас пассивной безопасности универсала можно весьма неожиданным способом, например, испачкавшись об массивный порог или обнаружив нижнюю границу боковых стекол аж в районе собственного плеча.

Большой экран центральной консоли по качеству картинки может соперничать со многими немецкими аналогами, а ставший традиционным для шведов минимализм с кнопками приятно радует глаз прирожденного перфекциониста.

Второй ряд сидений хоть и не настолько же просторный, как первый, но в сложенном состоянии дарит практический 1000-литровый прирост в объеме багажного отсека — с 560 до 1526 л.

Базовый двухлитровый 190-сильный D4 выглядит даже лучше в сравнении с 320-сильным бензиновым — по крайней мере, он честно едет на каждую заявленную единицу мощности, заметно экономит на топливе и практически ничем не выдает вибрациями и шумом своей дизельности.

Подвеска автомобиля на ровном дорожном покрытии с солидным запасом плавности гасит мелкие неровности, но при съезде в аутроуд реакция на внешние раздражители становится более заметной и менее приятной.

Подытоживая, можно сказать, что первыми к Volvo V90 Cross Country со всех ног должны броситься прежние обладатели XC70, для которых эстетическая составляющая внешнего вида и комфортные условия управления даже на сверхдлинных отрезках пути были ключевыми условиями покупки. Теперь же ко всему этому добавился эффект новизны, куда более интересные параметры руления и улучшенный акустический «щит». На наш взгляд, причин обратить свое внимание на данную модель более чем достаточно.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4939, 1879, 1543
Масса: 1826 кг
Двигатель: дизель
Мощность: 190 л.с.
Разгон до сотни, сек: 8,8
Привод: подключаемый полный
Тестовый расход топлива: 5,2 л/100 км
Цена протестированного автомобиля: 4 957 600 рублей