Тест-драйв: Lexus LC 500

10 Август
-

Проще представить шеф-повара японского ресторана, деликатно нарезающего лосося и чистящего картошку одним и тем же дорогим ножом, чем владельца Lexus LFA в этом своем авто на дорогах общего пользования. Здесь уместней будет что-то настолько же технологичное, но менее дорогое, например, Lexus LC 500, тест-драйв которого нам как раз повезло провести этим летом. Автомобиль оказался настолько интересным, что нам постоянно хотелось покинуть салон во время движения, чтобы своими глазами увидеть, насколько он хорош. Впрочем, обо всем по порядку.

Первое, что привлекает к себе внимание в экстерьере Lexus LC 500, это светотехника от славящихся своим нестандартным подходом в этом вопросе японцев. Что спереди, что сзади фонари выглядят потрясающе, больше напоминая трехконечные звезды, чем светодиодную оптику.



Однозначно можно сказать, что Lexus, по праву считающийся одним из автомобильных первооткрывателей светодиодных технологий, в очередной раз подтвердил свою квалификацию и серьезно повысил планку оригинальности.

Три мощных светодиода головной фары не просто имеют персональную линзу, но и могут настраиваться и управляться независимо друг от друга.

Чтобы нащупать связь Lexus LC 500 с классом скоростных автомобилей Gran Turismo, нужно знать, что он имеет практически идеальную (46 на 54%) развесовку, переднее расположение двигателя и задний привод. Во всем остальном подход к созданию модели явно рассматривался с оглядкой на спорткласс, а не GT. Единственный минус этого — это традиционно небольшой багажник, но, согласитесь, не многие горевали бы, не будь его здесь вообще.

Раз уж мы коснулись вопроса компоновки, то следует упомянуть о том, чего мы ожидали от мощнейшего 5-литрового атмосферного двигателя, и что смогли ощутить на самом деле. В реальности автомобиль и вправду вел себя максимально предсказуемо — никаких рывков и скачков, характерных для модных теперь турбированных силовых установок. При этом для своего класса Lexus LC 500 едет потрясающе мягко и точно, за что спасибо, конечно, настроенной на плавное переключение 10-ступенчатой автоматической трансмиссии. Единственным пожеланием могло бы стать добавление полного привода хотя бы в качестве опции, но и это, конечно, дело вкуса.

Практически «фифти-фифти» развесовки не удалось бы добиться, расположи конструкторы 477-сильный (7100 об/мин) 8-цилиндровый двигатель не так близко к салону.

Равнодушным необычная архитектура салона LC 500 не оставит, пожалуй, никого. Одни будут упрекать блок управления в районе АКПП за излишнюю сложность и отсутствия всякой надежды быстро разобраться в его устройстве, другие —нахваливать цифровой указатель приборной панели и добротные материалы внутри салона, но именно такой неоднозначной и должна быть реакция на исключительный во всех смыслах экстерьер.

Счастливей любителей комфорта в салоне Lexus LC 500 смогут себя почувствовать лишь особо чувствительные кинестетики. Для них все здесь — от черной кожи Alcantara и до карбоновых вставок или магниевых подрулевых лепестков — чистый праздник тактильных удовольствий.

При всем нашем восхищении автомобилем стоит трезво оценивать его конкурентные преимущества, особенно если учитывать, что практически все из них находятся на уровне эмоций — удовольствие, эпатаж, страсть и т.д. Любой другой крупный автопроизводитель за эти деньги обязательно предложит вам в чем-то превосходящий LC 500 вариант. Другое дело, если вы считаете себя настолько фанатом Lexus, что стремитесь обладать самым топовым автотранспортным средством из предложенных японским производителем. Именно для них Lexus LC 500 — это «Святой Грааль» и главная жемчужина в послужном списке испытанных авто.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4770, 1920, 1345
Снаряженная масса: 2045 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 477 л.с.
Разгон до сотни, сек: 4,7
Привод: задний
Тестовый расход топлива: 17 л/100 км
Цена протестированного Lexus LC500 Sport+: 7 886 000 р.