Культ Лейки

100 лет маленькой красной точке.

21 октября
-

Камера поставляется покупателю в тонкой коричневой картонной коробке. Внутри нее — еще одна, блестящая, серебряная, с маленькой красной точкой на лицевой стороне. Откройте ее, и найдете внутри третью коробку — матово-черную, с магнитными застежками скрытыми внутри. В ней — еще одна коробочка, и только под последним, четвертым покровом — алюминиевый корпус, вручную отполированный на протяжении 45 часов. 

Leica T — последняя модель немецкого бренда, вызвавшая множество споров среди любителей и профессионалов от фотографии.

Алюминиевый корпус — это новая камера Leica T, которая будоражит сердца поклонников марки по всему миру. Бренд со столетней историей продолжает быть ориентиром в мире фототехнике, даже в цифровой век.

Цифровая Leica — звучит как приговор, для тех ретроградов, что взяли Лейку в те дни, когда на нее снимал Анри Картье-Брессон. Сегодня схема камеры — высокотехнологичная конструкция, которая походит на именитых предков разве что маленьким красным кружком на корпусе. Тем не менее преемственность чувствуется даже в технологичной Leica T.

 Совсем недавно Лейка считала нужным помещать на фотоаппарате кучу датчиков — выдержки, табло синхронизатора, окно дальномера, индикатор расстояния и видоискатель. Все это кануло в прошлое, вместе с музейными моделями компании

 

Культ

Культ Leica порой принимает различные формы. Про это даже есть один анекдот, случившийся на самом деле. Пару лет назад, один человек на интернет-форуме размышлял, что действительно сделало Лейку Лейкой? Почему бренд так нерушимо и вечно привлекателен? Почему здравомыслящие люди платят намного больше за Leica, чем за любую другую камеру? Можно бесконечно спорить о качестве линз, и о солидности производства, но парень с форума понял в чем дело. Он наклеил маленькую красную точку на свой Panasonic Lumix (в котором использованы те же линзы и механизм, что и у Leica) и начал снимать. Снимки он размещал на тематических ресурсах фанатов Лейки и неизменно собирал восторженные отзывы.

The Leicaflex, 1964.

Таким образом, ему удалось выяснить, что мы имеем дело с самым успешным брендингом в истории. Крошечная красная точка настолько миниатюрна, что едва заметна и, тем не менее, она делает для продаж бренда больше, чем все рекламные кампании вместе взятые. Недаром, когда главу компании Leica Штефана Даниила спросили, какие планы у него и бренда на будущее, он ответил: «Мы просто продолжим продавать красные точки».

Славное прошлое

Но что же привело к тому, что крошечный логотип марки стал столь любим? Несомненно, к этому привела история Leica, тесно переплетенная с событиями двадцатого века. Маленькая фотокамера появлялась везде, где творилась история. Элвис Пресли, Альфред Хичкок, Стэнли Кубрик, Майлз Дэвис, Джордж Гершвин, Че Гевара и Джордж Бернард Шоу — все они с удовольствием снимали на Лейку. Но это отнюдь не все герои славного прошлого марки. Главные тут — профессиональные фотографы, такие как Анри Картье-Брессон, Жак Анри Лартиг, Эллиотт Эрвитт, Роберт Франк, Жизель Фройнд, Берт Харди, Илзе Бинг, Мэри Эллен Марк, Гарри Виногранд, Уильям Эгглстон, Екатерина Лерой, Томас Хёпкер и Вивиан Майер. Они относились к своим Лейкам как к продолжению тел и камеры отвечали им покорностью, делая снимки, навсегда вошедшие в историю.

В 1930 году появилась Leica Standard, в которой можно было менять объективы (на широкоугольный и телеобъектив). В 1932 году - малоформатная дальномерная Leica II. И, наконец, фотокамера, рассчитанная на разное время выдержек, -  Leica III (имела множество модификаций).


Начало

У истоков легенды фотографии стоял немецкий инженер-метролог Оскар Барнак. Он начал свою карьеру в качестве оптического инженера Zeiss, после чего перешел на работу в институт оптики Leitz. Именно тут он разработал ту самую Leica I, которая стала первой массовой 35-мм камерой. Название Leica — сокращение от Leitz Camera. Особого коммерческого успеха она не имела, но легла в основу следующей модели, которой суждено произвести революцию в фотографии.

Фотоаппарат снимал на 35-мм кинопленку, уступая конкурентам в качестве. Тем не менее камера стала самой массовой в истории компании Leica.


Барнак дожил до 1936 года, успев увидеть успех своего детища. Наработки компании (только при жизни инженера было выпущено 15 моделей) стали основой для многих других легендарных брендов, таких как советский ФЭД и японский Canon.

 

 

Вдохновение

Leica platinum M6, 1989.

Можно сколько угодно спорить о том, стоит ли Leica стольких вздохов, но несомненно одно — маленький красный кружок на камере дает глубокое чувство сопричастности к великому прошлому фотографии, а это, согласитесь, дорогого стоит.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: