Три кита виртуальной реальности: какой из них ваш?

23 Март
-

Несмотря на то, что о системах виртуальной реальности говорят уже не первый год, а с продуктом, который не стыдно показать, выступило не так много компаний, делить карту покупательских симпатий пока рано. Да, настоящие гаджетоманы уже нырнули в первую товарную волну, оценили эффект от просмотра 3D-роликов и теперь ждут не дождутся выхода полноценных игр, созданных специально под новейшую гарнитуру. Но назвать их выбор окончательным никак нельзя, все-таки за флагманский титул бьются сразу три крупных производителя, каждому из которых есть что предложить покупателям. Мы дождались пока закроются некоторые позиции в оценочной таблице и теперь готовы представить сравнительный обзор тех систем, которые в ближайшие годы будут определять нашу с вами реальность. По крайней мере, виртуальную. 

  • Позиция силы

    На данный момент во главе гонки за будущее технологий находятся такие системы виртуальной реальности, как Playstation VR, Oculus Rift и HTC Vive. На первый взгляд может показаться, что у первых двух есть явное преимущество перед британо-тайваньским производителем, но это не так. Его коалиция с Valve, разработчиком компьютерный игр, а по совместительству и хозяином крупнейшего сервиса распространения этих самых игр и программ Steam, делает Vive серьезным соперником для VR и Rift.

    Козырями же конкурентов, как мы давно знаем, являются статус первопроходца и пока предположительно самая совершенная технология у Oculus, и «кровное родство» Sony Playstation VR с собственным семейством игровых приставок. 

  • А, где, собственно, Microsoft?

    Нужно уточнить, что главный соперник Playstation — Xbox и его владелец компания Microsoft не только активно работают над созданием собственной системы ВР, но и успевают дружить с HTC и Oculus против Sony. Однако их совместные проекты пока носят незаконченный характер, а собственные очки Hololens используют немного другой подход к погружению пользователя в виртуальность. В отличие от рассматриваемой нами тройки, продукт Microsoft проецирует цифровое изображение на стекло очков, которые больше напоминают горнолыжный аксессуар, а не прикрепленный к голове планшет. Возможно, именно это пока не дает нам права со спокойной душой отнести Microsoft к списку главных игроков виртуального рынка, впрочем, у него есть хорошие шансы вскоре туда попасть.

  • Дизайн

    Именно эта характеристика является слабой стороной разработчиков всех систем виртуальной реальности, основанных на дисплейном отображении информации. Ощущая себя круто в кабине космического истребителя из EVE: Valkyrie, нетрудно забыть, что в реальности ваш внешний вид с отвисшей челюстью и плашетошлемом на лице далек от образа спасителя Галактики.

  • Особенности внешнего вида

    При всей схожести технологий очки все же достаточно сильно различаются между собой. Oculus Rift завершает образ виртуального геймера гладким передним краем, PS VR черно-белым дизайном с яркими огнями, а HTC Vive, смахивающие на гигантский сланец-крокс, «кратерной» поверхностью корпуса.

    В то же время, система HTC единственная имеет внешнюю камеру на передней панели, которая позволяет включаться в реальность без снятия очков. Продукт Sony отвечает на это наличием встроенного регулятора громкости и яркости на кабеле, который подключается к контроллерам, а Rift мягкостью и удобством посадки самой «маски». Да и контроллеры у Ocalus будут, пожалуй, самыми крутыми в сегменте, вот только их выхода придется еще недолго подождать.

  • Спецификации

    Playstation VR имеют 5,7-дюймовый экран с разрешением 1920х1080 и углом обзора в 100 градусов, что уступает характеристикам двух других — 2160х1200 и 110 градусов. Также компания Sony пока не предоставила данных о размерах просматриваемой зоны панелью с камерами, которая у Oculus составляет 1,5 на 3,5 метра и 4,5 на 4,5 у HTC. Все участники обзора требуют HDMI и USB-соединений, а это намекает на наличие провидческого дара у создателей фильма «Матрица», которые также подключали героев к виртуальной реальности при помощи тянущихся к затылку проводов.

  • Цена

    Не торопитесь радоваться 400-долларовой стоимости системы Playstation VR, которая не будет работать без продающейся отдельно панели PlayStation Camera (60 долларов) и, конечно, самой приставки PS4. Правда, при всем при этом продукт Sony все равно остается самым доступным вариантом из трех.

    На передовой Oculus Rift в данный момент находится ожидающая отгрузки в конце марта модель стоимостью 600 долларов, которая будет поставляться уже с одним контроллером Xbox и двумя играми EVE: Valkyrie и Lucky's Tale. Здорово, конечно, но для работы с системой потребуется по-настоящему мощный компьютер. Производитель рекомендует модели с начальной стоимостью от 950 долларов.

    Самое дорогое предложение пока что у HTC, которые совместно с Valve обещают за 800 долларов полной предоплаты сейчас в мае доставить покупателям свою гарнитуру с двумя беспроводными контроллерами и такими играми и приложениями, как Job Simulator, Fantastic Corporation и Tilt Brush от Google. При этом стоит держать в уме игровой потенциал Valve в будущем.

  • Цифровая библиотека

    Впрочем, каждый производитель расписывает игровое будущее с ними для потенциальных покупателей самыми радужными красками. Так, кроме уже упомянутой EVE: Valkyrie, компания Oculus анонсировала выход около 30 игр, в числе которых Rockband VR и шутер Bullet Train.

    У двух других ситуация схожая — обе системы будут иметь доступ к библиотекам уже существующих «плоских» игр для PS4 в случае с PS VR и теми, что есть и еще выйдут в Steam — для HTC Vive. Стоит сказать, что EVE: Valkyrie также будет доступна для системы Sony, с которой к тому же сотрудничают такие разработчики контента, как Electronic Arts, SEGA, Square Enix и многие другие.

  • Что выбрать?

    Из всего вышесказанного и ситуации, которая существует на данный момент, можно делать следующие выводы относительно трех главных игроков рынка систем виртуальной реальности.

    Playstation VR с ее лучшим предложением цены просто создана для тех, кто предпочитает игровые приставки компьютерам и в идеале уже имеет консоль от Sony.

    Oculus Rift же предназначена для подготовленных владельцев мощных компьютеров, которые за разумные деньги получат отличный стартовый набор из игр и необходимого для одиночного прохождения контроллера.

    HTC Vive, в свою очередь, способна подкупить фанатов Steam и чуть более придирчивых гаджетоманов, готовых переплатить за наличие камеры и возможности сопряжения устройства со смартфоном.