Сумеет ли Swatch вновь спасти швейцарскую часовую промышленность?

4 августа
-

Что для большинства обычных людей таится в имени Swatch? Switzerland Watch или попросту Швейцарские часы — ответ хоть и верный, но не раскрывающий суть подвига этой марки для всей часовой промышленности страны. Чтобы хоть как-то восстановить справедливость, мы подняли пару фактов из истории противостояния Swatch сначала кварцевым часам, а теперь и смартвочам.

Для начала перенесемся в начало 80-х, когда вековые заслуги швейцарских часовщиков были за считанные годы поставлены под сомнение появлением на свет более дешевых японских, китайских и американских аналогов. Гвоздь в крышку гроба «механики» попытались вогнать кварцевые наручные часы, но на родине точности вовремя сориентировались.

К 1983 году из 1600 швейцарских часовых компаний на рынке осталось лишь 600, а количество рабочих мест снизилось с 90 до 34 тысяч. Взять под контроль «кварцевый кризис» удалось лишь после того, как два швейцарских конгломерата пригласили консультанта по вопросам управления Николя Г. Хайека, не имевшего ни малейшего понятия о том, как делают часы.

Зато в своем деле он и вправду оказался хорош, сумев вначале объединить две компании в одну, а затем сконцентрировав их внимание на маркетинге и продвижении швейцарского качества как торговой марки. Примерно в это же время Хайек выбил финансирование для небольшого побочного проекта, обещавшего создавать недорогие качественные часы с дружелюбным дизайном, которые можно было использовать в качестве повседневных.

Идея иметь вторые часы в качестве модного аксессуара в то время была нова для Швейцарии, но очень быстро прижилась, подарив Swatch вторую расшифровку:

Second Watch — именно так в свое время расшифровывали название модной сейчас марки.

Первые модели Swatch состояли всего из 51 компонента, в то время как другие кварцевые часы имели по 100 и более. Огромный успех каждой новой коллекции позволил перенаправить доходы Swatch в другие бренды Хайека, буквально вдохнув новую жизнь в депрессивную часовую промышленность Старого Света.

С чем-то похожим традиционная часовая промышленность столкнулась и в последние несколько лет, когда на рынок вышли первые умные часы. Никакой механики в них и в помине нет, что заставляет швейцарцев вновь проявлять изобретательность и нагонять технологии. Видимо, помня о том, что 51 — счастливое число для Swatch, компания выпускает свои первые смартвочи именно под этим именем — Swatch Sistem51.

В сборке этой модели, состоящей, кстати, также из 51 детали, не принимает участие ни один человек. Шокирующий для Швейцарии и всего рынка смартвочей ценник всего в 150 долларов за экземпляр обусловлен использованием 65-метровой автоматизированной сборочной линией.

Причем же здесь традиции, спросите вы. Дело в том, что Sistem51 работают не только на аккумуляторах, как любые другие кварцевые или «умные» часы, а используют еще и преобразованную механическую энергию, вырабатываемую во время движения.

90 часов работы на одном полном заряде против 40-часового запаса хода обычной «механики». Кажется, мы знаем, на что ушла часть из 17 новых патентов Swatch.

Sistem51 пошли еще дальше от канонов, согласно которым, настоящие швейцарский часы должны обслуживаться или хотя бы давать доступ внутрь. Вместо этого герметичный корпус обеспечивает беспроблемное использование часов на протяжении нескольких лет, после чего вам будет не жалко просто купить новые.

Все это говорит в пользу того, что швейцарские мастерские хоть и переживают очередное волнение, но их позиция явно сильнее, чем 30 лет назад. Их фирменное качество — это то, к чему вы будете возвращаться снова и снова, даже если у вас уже есть Apple Watch или другие новомодные смартвочи.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: