Арт-показ

7 самых впечатляющих союзов моды и искусства последних лет.

22 Апрель
-

Современное искусство уже не первое десятилетие идет рука об руку с модой — и в этом нет ничего удивительного. Начавшись с рисунков Пита Мондриана для Yves Saint Laurent и сюрреалистической линии одежды Эльзы Скьяпарелли по мотивам произведений Дали, эта тенденция продолжает быть актуальной и сегодня. Сотрудничество с модными Домами дает художникам шанс прославиться и привлечь широкую аудиторию, а дизайнеры находят в искусстве источник свежих идей и причастность к культурному контексту. Trendymen.ru выбрал 7 самых заметных коллабораций искусства и моды за последние годы.

Louis Vuitton & Yayoi Kusama

0

0



0

Louis Vuitton — явный и однозначный лидер в мире союзов моды и искусства. С тех пор, как в 1997 году Марк Джейкобс был назначен креативным директором марки, Louis Vuitton с завидным постоянством создает по несколько отличных коллабораций в год. Причем вдохновение Louis Vuitton ищет по всему миру: после ошеломительно успешного сотрудничества с японским поп-арт художником Такаси Мураками в 2007 году, бренд вновь обратился к Востоку. Дизайн новой линии одежды, обуви и аксессуаров разработала 82-летняя звезда современного японского искусства и подруга Энди Уорхола — Яей Кусама, знаменитая фирменным принтом «в горошек».

Louis Vuitton & Retna, Aiko, Os Gemeos

0

0

0

Помимо именитых художников, Louis Vuitton привлекает к работе и малоизвестных стрит-арт художников, позволяя им мгновенно прославиться на весь мир и войти в мир высокого искусства. К созданию лимитированной серии платков бренд привлек трех уличных художников с разных концов света — из Японии, Бразилии и Лос-Анджелеса.

Jimmy Choo & Rob Pruitt

0

0

0

В 2012 году бренд Jimmy Choo создал капсульную коллекцию с современным поп-арт художником и скульптором Робом Прюиттом, знаменитым созданием 7-метровой статуи Энди Уорхола в Нью-Йорке и любовью к черно-белым животным. Это увлечение Прюитт перенес в линейку обуви, платков и аксессуаров, украшенных изображениями панд и полосками «под зебру». Строгую монохромность художник разбавил кислотными оттенками и игривыми деталями. При всей своей легкомысленности и молодежности, коллекция получилась стильной и ироничной.

Marni & Brian Rea

0

0

Итальянскому бренду Marni удалось договориться о сотрудничестве с художником-иллюстратором Брайеном Ри, который работает для The New York Times. Созданные для коллекции рисунки напоминают те, что можно встретить в архивах детского психотерапевата: гротескные монстры, одинокие фигуры и странные животные, выполненные в наивной манере. Тем не менее, эти сюжеты, воплощенные на футболках, сумках, платках и свитерах Marni, разошлись в первые же недели продаж.

Maison Martin Margiela & Sam Taylor Wood

0

0

0

Формы совместной работы людей искусства и дизайнеров не ограничиваются перенесением живописи с холстов на одежду — художники часто прикладывают руку к оформлению витрин бутиков и рекламным кампаниям брендов. Например, британская художница, сценарист и режиссер Сэм Тейлор Вуд создала серию короткометражек и снимков на улицах Парижа для прошлогодней коллаборации авангардного бренда Maison Martin Margiela и шведского масс-маркет гиганта H&M.

Levi's Jeans & Damien Hirst

0

0

0

За Дэмиеном Херстом закрепилась слава революционера в мире искусства и самого обсуждаемого британского художника. Однако с просьбой о сотрудничестве к бренду Levi’s Jeans Херст не постеснялся обратиться первым, так как является страстным поклонником марки. В основу созданных им принтов легли ключевые темы работ художника: черепа, психоделические пятна и тропические бабочки. Коллекция вошла в эксклюзивную линию Warhol Factory X Levi's и продавалась ограниченным тиражом.

Dior & Anselm Reyle

0

0

0

Немецкий художник Ансельм Рейле известен в художественном мире как смелый экспериментатор в области цвета и формы и любитель металлических эффектов. Сотрудничество с легендарным французским брендом — первый опыт Рейле в области дизайна сумок и аксессуаров. Доминирующим мотивом коллекции стало оригинальное видение камуфляжной темы, обыгранной красками неоново-блестящего диско. Не остановившись на сумках и туфлях на высокой платформе, Рейле также создал для Dior линию косметики.