Великая депрессия New-York Fashion Week 2009

В наступившем году ключевые аспекты моды диктует мировая экономика.

25 февраля
-

Mercedes-Benz Fashion Week, осень-зима 09/10, Нью-Йорк

Колыбель спортивного шика и законодатель casual, подиумы Брайант парка  явили миру главные тренды современной мужской и женской моды на осень-зиму 2009-2010.

Очевидно, главным источником вдохновения для дизайнеров стала сложная мировая ситуация и финансовая паника, охватившая добрую половину населения Земли. В итоге, максимально абстрагировавшись от кутюрных изысков, дебютанты этого года и признанные мастера утонченного стиля представили невероятно сдержанные, скромные работы, объединенные антикризисными идеями.

Теперь ключевые аспекты моды диктуют не прогнозисты трендов, а мировая экономика, которая провозгласила возврат к вечным ценностям мужского платья - классическим принципам делового дресс-кода, серьезной и умеренно строгой одежде.

Подиумы Нью-Йорка были заполнены выверенными, идеально подогнанными по фигуре костюмами, стильными чопорными рубашками и ботинками, которые, по задумкам дизайнеров, должны символизировать стабильность. Стабильность гардероба, уверенность в себе и завтрашнем дне. Критики постулируют тенденцию гомогенизированных стилей, дарующих людям чувство некого родства – общности работающих, а потому и спокойных fashionistas. Теперь в моде не показной гламур и вычурная роскошь, а наличие стабильного заработка и умение одеваться «скромно, но со вкусом».

Апогеем депрессивного шика стала мужская работа Итало Цуккелли (Italo Zucchelli) для дома Calvin Klein, который, отказавшись от демонстративной брутальности, довлевшей над коллекцией осень-зима 2008-2009, представил обширное собрание подогнанных костюмов с четкими силуэтными линиями. При этом дизайнер отказался от каких-либо дополнительных деталей отделки, кроме тех, без которых невозможно пошить хороший костюм. Эстетствующий минимализм довлеет над каждым элементом коллекции Calvin Klein. Желая подчеркнуть серьезность своих намерений, Итало Цуккелли творил в сдержанной монохромной гамме, а рубашки, жилеты и галстуки шил из тех же тканей, что и костюмы. Главные материалы работы – консервативный кашемир и классические твиды.

Mercedes-Benz Fashion Week, осень-зима 09/10, Нью-ЙоркCalvin Klein Men's


Показ коллекции Calvin Klein Men's сезона «осень-зима» 09/10

Все многообразие и роскошь серого цвета продемонстрировал дебютант Mercedes-Benz Fashion Week, корейский дизайнер Ричард Че для своей марки Richard Chai. Морские бушлаты, стилизованные офицерские мундиры и угловатые пиджаки из школьной униформы начала XIX века – всё было выдержанно в скромной и благородной серой гамме. Хит работы – стильный жакет из вощеной джинсы – дань дизайнера своей родине и эпохе Мао.

Mercedes-Benz Fashion Week, осень-зима 09/10, Нью-ЙоркRichard Chai Men's


Показ коллекции Richard Chai Men's сезона «осень-зима» 09/10

Пока многие виртуозы иглы и наперстка экспериментировали с оттенками сливы, цитрона и горчицы, Даки Браун (Duckie Brown) предложила новое прочтение классического анекдота про «коричневые ушки, коричневый хвостик, коричневые варежки и коричневую шубку». Вдохновившись индустриальной, военной и даже тюремной модой эпохи 60-х прошлого века, дизайнер представила оригинальные бушлаты и прямые строгие пальто, выдержанные во всем многообразии коричневой гаммы. Завершали образы «плотницкие» шаровары из фланели или твила.

Mercedes-Benz Fashion Week, осень-зима 09/10, Нью-ЙоркDuckie Brown


Показ коллекции Duckie Brown сезона «осень-зима» 09/10

Еще одной новаторской тенденцией сезона стал уход от чрезмерной «казуализации» мужской одежды, которая стала главной идеей коллекции Мигеля Антуана (Miguel Antoinne). Его работа вдохновлена милитаристскими воззрениями и выдержана в мрачных оттенках серого цвета.

Несмотря на видимую разность в дизайнерских подходах к мужскому гардеробу, все коллекции роднит поиск новых прочтений классических, беспроигрышных вариантов, попытка осовременить классику и сделать ее важным элементом стиля будущей зимы. Впрочем, это стремление вполне понятно – на фоне падающих объемов продаж, массовых сокращений, люди стремятся выбирать универсальные решения, проверенные временем, которые не потеряют своей актуальности долгое время.

Теперь шопинг перестал быть средством развлечения, а мимолетная мода – больше не указ.  Одежду следует покупать только по необходимости, тем более, за годы расцвета культа потребления, люди накопили изрядные запасы самой разной одежды.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: