Великая депрессия New-York Fashion Week 2009

В наступившем году ключевые аспекты моды диктует мировая экономика.

25 Февраль
-

Mercedes-Benz Fashion Week, осень-зима 09/10, Нью-Йорк

Колыбель спортивного шика и законодатель casual, подиумы Брайант парка  явили миру главные тренды современной мужской и женской моды на осень-зиму 2009-2010.

Очевидно, главным источником вдохновения для дизайнеров стала сложная мировая ситуация и финансовая паника, охватившая добрую половину населения Земли. В итоге, максимально абстрагировавшись от кутюрных изысков, дебютанты этого года и признанные мастера утонченного стиля представили невероятно сдержанные, скромные работы, объединенные антикризисными идеями.

Теперь ключевые аспекты моды диктуют не прогнозисты трендов, а мировая экономика, которая провозгласила возврат к вечным ценностям мужского платья - классическим принципам делового дресс-кода, серьезной и умеренно строгой одежде.

Подиумы Нью-Йорка были заполнены выверенными, идеально подогнанными по фигуре костюмами, стильными чопорными рубашками и ботинками, которые, по задумкам дизайнеров, должны символизировать стабильность. Стабильность гардероба, уверенность в себе и завтрашнем дне. Критики постулируют тенденцию гомогенизированных стилей, дарующих людям чувство некого родства – общности работающих, а потому и спокойных fashionistas. Теперь в моде не показной гламур и вычурная роскошь, а наличие стабильного заработка и умение одеваться «скромно, но со вкусом».

Апогеем депрессивного шика стала мужская работа Итало Цуккелли (Italo Zucchelli) для дома Calvin Klein, который, отказавшись от демонстративной брутальности, довлевшей над коллекцией осень-зима 2008-2009, представил обширное собрание подогнанных костюмов с четкими силуэтными линиями. При этом дизайнер отказался от каких-либо дополнительных деталей отделки, кроме тех, без которых невозможно пошить хороший костюм. Эстетствующий минимализм довлеет над каждым элементом коллекции Calvin Klein. Желая подчеркнуть серьезность своих намерений, Итало Цуккелли творил в сдержанной монохромной гамме, а рубашки, жилеты и галстуки шил из тех же тканей, что и костюмы. Главные материалы работы – консервативный кашемир и классические твиды.

Mercedes-Benz Fashion Week, осень-зима 09/10, Нью-ЙоркCalvin Klein Men's


Показ коллекции Calvin Klein Men's сезона «осень-зима» 09/10

Все многообразие и роскошь серого цвета продемонстрировал дебютант Mercedes-Benz Fashion Week, корейский дизайнер Ричард Че для своей марки Richard Chai. Морские бушлаты, стилизованные офицерские мундиры и угловатые пиджаки из школьной униформы начала XIX века – всё было выдержанно в скромной и благородной серой гамме. Хит работы – стильный жакет из вощеной джинсы – дань дизайнера своей родине и эпохе Мао.

Mercedes-Benz Fashion Week, осень-зима 09/10, Нью-ЙоркRichard Chai Men's


Показ коллекции Richard Chai Men's сезона «осень-зима» 09/10

Пока многие виртуозы иглы и наперстка экспериментировали с оттенками сливы, цитрона и горчицы, Даки Браун (Duckie Brown) предложила новое прочтение классического анекдота про «коричневые ушки, коричневый хвостик, коричневые варежки и коричневую шубку». Вдохновившись индустриальной, военной и даже тюремной модой эпохи 60-х прошлого века, дизайнер представила оригинальные бушлаты и прямые строгие пальто, выдержанные во всем многообразии коричневой гаммы. Завершали образы «плотницкие» шаровары из фланели или твила.

Mercedes-Benz Fashion Week, осень-зима 09/10, Нью-ЙоркDuckie Brown


Показ коллекции Duckie Brown сезона «осень-зима» 09/10

Еще одной новаторской тенденцией сезона стал уход от чрезмерной «казуализации» мужской одежды, которая стала главной идеей коллекции Мигеля Антуана (Miguel Antoinne). Его работа вдохновлена милитаристскими воззрениями и выдержана в мрачных оттенках серого цвета.

Несмотря на видимую разность в дизайнерских подходах к мужскому гардеробу, все коллекции роднит поиск новых прочтений классических, беспроигрышных вариантов, попытка осовременить классику и сделать ее важным элементом стиля будущей зимы. Впрочем, это стремление вполне понятно – на фоне падающих объемов продаж, массовых сокращений, люди стремятся выбирать универсальные решения, проверенные временем, которые не потеряют своей актуальности долгое время.

Теперь шопинг перестал быть средством развлечения, а мимолетная мода – больше не указ.  Одежду следует покупать только по необходимости, тем более, за годы расцвета культа потребления, люди накопили изрядные запасы самой разной одежды.