Африканские страсти
Дизайнер-авангардист Рик Оуэнс подрывает традиционные представления о красоте и канонах фэшн-шоу.
Американский авангардный дизайнер Рик Оуэнс всегда делал свои показы яркими и запоминающимися: то подвесит музыкантов вниз головой, то устроит пиротехническую феерию. Но на этот раз самый популярный из дизайнеров «не для всех» действительно отличился, нарушив все мыслимые каноны фэшн-шоу и традиционные представления о красоте. Вместо худощавых моделей на Парижской Неделе моды его коллекцию весна-лето 2014 представляли преимущественно темнокожие девушки размеров XXL, набранные из команд степ-дансинга афро-американских клубов США.
Само шоу напоминало шаманский акт подготовки к войне: девушки жестко отбивали ритм, выстраивались в колонны, делали резкие выпады руками и ногами. Агрессивные и решительные лица моделей, смутившие многих гостей показа, объясняются характером степ-дансинга: это командный танец, где суровость и свирепость призвана показать превосходство противнику. По словам Оуэнса, именно такой выбор лучше всего выражает его персональную эстетику и неизменный месседж бренда: уверенность, сила и неординарность.
Идея пришла к Оуэнсу во время просмотра множества видео выступлений степ-дансинг команд на YouTube. «Это был настоящий вызов шаблонным представлениям о теле и красоте», — поясняет дизайнер, — «они будто говорят: да пошли вы — у нас есть индивидуальность и мы готовы за нее бороться». Впрочем, некоторые усмотрели в шоу некий политический подтекст, связанный с проблемами бесконтрольной эмиграции во Францию — однако, естественно, никаких комментариев на этот счет от Оуэнса получить не удалось. Что же касается самой новой коллекции — она, хоть и является достойным детищем марки Rick Owens, неизбежно осталась практически незамеченной, зато новизну и уровень шоу уже оценили многие авторитетные персоны мира моды. Возможно, фэшн-индустрия входит в ту стадию, когда особенности кроя и новые идеи в дизайне отойдут на второй план, уступив место нестандартности подхода, драматургии шоу и умении оригинально выразить философию бренда.