Седина в бороду: как мужчины в возрасте стали главными лицами моды

8 октября
-

В сознании среднего человека при слове «мода» обязательно возникнет образ длинноногой худой модели на подиуме или атлетичного юноши, которым нет и двадцати лет. На протяжении слишком долгого времени культивировался особый тип красоты, единственно приемлемый в высокой моде. Старости или зрелости в этом мире не было места. До недавнего времени так и было. Но демократия пробралась даже в закрытый мир моды и на страницах глянца все чаще начали появляться нестандартные модели, среди которых встречаются и пожилые люди. В чем же причина такого поветрия — неужели молодые и красивые юнцы больше не привлекают потенциальных покупателей. Однозначного ответа тут нет. Красота возраста — это спокойствие стиля, к которому так стремятся многие именитые дизайнеры. И именно возрастным моделям удается показать это скромное очарование в полной мере.

  • Недавнее появление в рекламном ролике американского бренда одежды rag & bone знаменитого 67-летнего танцора Михаила Барышникова стало очередным подтверждением явно наметившегося тренда. Новую коллекцию американской марки легенда балета представил в компании молодого танцора Lil Buck. По словам Маркуса Уэйнрайта, одного из дизайнеров бренда, выбор легко объясним: налицо преемственность поколения, ведь молодого танцора многие  сравнивают со звездой русско-американского балета. 

  • Еще до того, как все заговорили о явно наметившемся тренде в мировой моде, модель Чарльз Шуман уже вовсю светил сединой в рекламных кампаниях Baldessarini. Очарование пожилой модели стало визитной карточкой Модного дома, хотя в молодости Шуман и не помышлял о модельной карьере. Политолог и журналист по образованию, Шуман стал европейской знаменитостью в качестве бармена и повара. В модельном бизнесе Шуман оказался, разменяв шестой десяток: на улице к нему подошел рекрут Yoshi Yamamoto и пригласил на кастинг, после чего Чарльз выходил на подиум в рубахах Yamamoto и пиджаках Comme des Garçons. В 1996-м он стал лицом Baldessarini и по сей день рекламирует парфюмерию марки. 

  • Для рекламной кампании осень-зима 2015 Prada пригласил в качестве модели 44-летнего актера Итана Хоука, который стал главным героем модных съемок бренда. Для Prada, отличающейся консервативностью в подборе моделей, такой шаг говорит о многом, в частности, о серьезном сдвиге в мировых стандартах красоты. 

  • instagram-блог обитательницы Нью-Йорка Кристины Белшэр стал сенсацией в мировой модном сообществе. Проект FashionGrandpas возник из уличных снимков стильных обитателей Мэдисон-авеню и перерос в блог мирового масштаба. Оказалось, что смотреть на модно одетых пожилых людей интересно всем, о чем говорит растущее количество подписчиков. Автор отдает предпочтение людям старше 65 лет, которые в своих оригинальных нарядах дадут фору многим молодым модникам.

  • Отечественный проект «Олдушка» также эксплуатирует тему модных бабушек и дедушек на улицах российских городов. Автор блога Игорь Гавар так говорит о своем детище: «Долгое время понятие красоты связывалось исключительно с культом молодости, стереотип, противопоставляющий красоту и старость, крепко засел в общественном сознании. Проект «Олдушка» — это попытка развеять данный стереотип, расширить наши представления о возрасте, создать образ привлекательного пожилого человека. Блог исследует особенности национального колорита, взаимосвязь между возрастом и стилем людей старшего поколения, живущих в России. Осознанно или случайно, они создают самобытные образы, опираясь на ощущения, интуицию и опыт прошлого. Данная серия представляет собой собирательный портрет наших пожилых соотечественников, сохранивших чувство стиля вопреки обстоятельствам и системе представлений о старости. Это поколение долго жило в условиях дефицита и политического режима, пресекающего любые проявления индивидуальности. И сейчас, в современной России, многие пенсионеры живут в условиях, несоизмеримых с уровнем нормальной жизни. Тем не менее ни эти обстоятельства, ни сила стереотипов, связанных с возрастом, не способны побороть желание людей выглядеть красиво».

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: