Много шума и ничего?

TM решил выяснить, что дает громкая премия CFDA помимо мимолетной славы?

18 июня
-
Поздним вечером 15 июня в Нью-Йоркском Линкольн-Центре в 28-й раз академики Американского Совета Дизайнеров назвали имена лучших в различных номинациях и вручили статуэтки. Конечно, «обладатель CFDA» - звучит гордо, но что еще дает молодому или уже признанному мастеру иглы и наперстка эта премия? Помогает ли увеличить продажи и расширить бизнес?

CFDA, премии

Трехкратный номинант и фаворит премии Swarovski за дизайн мужской одежды в этом году Тим Гамильтон утверждает, что да. Начиная с 2007 года, когда он впервые попал в шорт-лист CFDA количество его бутиков увеличилось в четыре раза - с 15 до 60. Не вдаваясь в финансовые показатели, он сообщил, что сразу после этого ему стало поступать больше предложений о сотрудничестве от крупных компаний и ритейлеров – например линии для Uniqlo и Topman, а еще он смог привлечь инвесторов к производству женской одежды.

«Получение CFDA, и я в этом уверен, - говорит Тим Гамильтон, - открывает новые горизонты признания, гораздо более широкие, чем многочисленные рекламные кампании в дорогих и модных глянцах».

Другой вопрос в том, у какой аудитории эта премия помогает добиться признания. Некоторые специалисты склонны считать, что факт получения награды от американского совета дизайнеров интересен только профессионалам модной индустрии и абсолютно никак не влияет на потребительский спрос. Например, в 1991 году Айзек Мирзахи (Isaac Mizrahi) стал лучшим в создании женской одежды, но он так бы и остался малоизвестным художником, если бы не 2003-й, когда компания Target предложила ему сотрудничество и работу. И это случилось после того, как его собственный бренд, несмотря на признание CFDA потерпел фиаско и обанкротился в 1998 году. Теперь Айзек – креативный директор в Liz Claiborne.

Среди других преимуществ от обладания «модным Оскаром» - например неограниченный доступ в течение года к архивам Swarovsky, для использования их кристаллов в своих коллекциях, однако этой привилегией могут пользоваться лишь победители в номинациях, которые поддерживаются этой компанией.

Для большинства других дизайнеров – получение CFDA – это просто лишняя возможность бесплатно попасть на страницы Vogue. Например, после того как Александр Вэнг (Alexander Wang) получил премию в номинации Swarovski Award for Womenswear, авторитетный журнал упомянул его имя 18 раз в течение года.

CFDA, премииНадя Сваровски, Жюстин Гинта, Александр Вэнг, Тим Гамильтон, Блэйк Лайвли


Для состоявшихся мастеров, таких как Диана вон Фюрстенберг, участие в гонке за CFDA уже не интересно, и получение этой премии – лишь очередное признание заслуг перед модной индустрией. Специально для художников такого масштаба есть отдельные номинации, потому как если они будут участвовать наравне со всеми, то молодые имена никогда не пробьются. Это как аналог раздела Super в крупных и уважающих себя хит-парадах, куда попадают те музыканты, которые не раз доказали свой профессионализм и право не утомлять себя гонкой за первые строчки.


Победители CFDA 2009:

Дизайнер женской одежды:
Кейт и Лаура Муллеви для Rodarte (Kate and Laura Mulleavy);

Дизайнер мужской одежды:
Скотт Стернберг (Scott Strenberg) за работы для Band of Outsiders;
Итало Цуккелли (Italo Zucchelli) за Calvin Klein;

Дизайн аксессуаров:
Джек МакКаллоу и Лазаро Эрнандес (Jack McCollough & Lazaro Hernandez) для Proenza Schouler;

Премия Swarovsky за женскую одежду:
Александр Вэнг (Alexander Wang);

Премия Swarovsky за мужскую одежду:
Тим Гамильтон (Tim Hamilton);

Премия Swarovsky за аксессуары:
Жюстин Гинта (Justin Giunta) за работы для Subversive Jewelry.
Теги: CFDA, премии

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: