Звезды в моде
Ниша мужской одежды от знаменитостей все еще свободна.
7 Сентябрь
-
В ноябре прошлого года вокалист группы Oasis Лайам Галлахер (Liam Gallagher) совместно с универмагом Selfridges запустил линию одежды для ультрасовременных городских модников, в которой выступил идейным вдохновителем и дизайнером. Этой осенью в Британии начнутся продажи бренда Royal Underground, созданного бас-гитаристом и основателем группы Motley Crue американским музыкантом Никки Сиксом (Nikki Sixx). Помимо него об экспериментах с мужской одеждой заявили сестры Олсен – в ближайшее время они намерены запустить отдельную линию в рамках бренда The Row. Но будут ли все эти начинания успешными и станут ли мужчины носить то, что создадут не профессиональные дизайнеры, а музыканты? У тех, кто уже попробовал себя в этой сфере, есть ряд небезосновательных опасений.
«Всегда есть большая опасность потери доверия у клиентов, когда позади бренда становится не профессионал, а celebrity, – говорит звезда американского хип-хопа Фарелл Вильямс (Pharrell Williams), который для создания собственных линий Billionaire Boys и Ice Cream пригласил модного японского дизайнера Томоаки Нагао (Tomoaki Nagao), прославившегося работами для молодежной марки A Bathing Ape. – Мода – это целый мир, и если вы о нем мало что знаете, то лучше довериться профессионалам! Используйте свое имя для того, чтобы привлечь поклонников, но не мешайте дизайнеру работать».
По мнению консультанта и директора по развитию бренда Make Believe Саймона Абоуда (Simon Aboud), сейчас наступили благоприятные времена для создания «звездных марок»: «Потребители, под влиянием кризиса, стали внимательнее относится к истории бренда, его наследию и личностям, которые за ним стоят. Чем влиятельнее бренд или его основатель, тем больше к нему покупательское доверие. Нельзя упускать эту возможность, тем более, что имя знаменитости – это отличная реклама, которая позволит сэкономить много времени и средств на продвижении нового бренда».
Причем, подобные бренды будут успешны даже если за ними стоят не поп- или рок-звезды и актеры, а известные спортсмены. Яркий пример – сотрудничество Дэвида Бэкхема и компании Adidas. Глядя на шумный ажиотаж вокруг предстоящего релиза Adidas Originals, британская компания Citizen Seven пригласила национального футбольного героя Шона Райта Филипса (Shaun Wright Phillips).
«Конечно, мы рады подписанному контракту, но мы не будем делать акцент на этом имени, - комментирует со-основатель бренда Барри Грайньер (Barry Grainger). – С одной стороны, это привлечет внимание фанатов клуба «Челси», а с другой – может оттолкнуть от наших коллекций болельщиков других британских клубов, поэтому, нужно с осторожностью использовать звездные имена и не исключено, что подобные проекты потребуют больших усилий по их продвижению. Так же, я считаю, что правильнее будет создавать отдельные линии, чтобы не формировать у потребителей ассоциации имени звезды с вашим брендом, потому что в далекой перспективе это чревато проблемами».
Аналогичного мнения придерживается и актер Трейс Айяла, который в 2005 году совместно с Джастином Тимберлейком (Justin Timberlake) представил именную линию одежды: «Запуск бренда имени звезды – это всегда палка о двух концах. Во-первых, мужчины могут небезосновательно считать, что эта самая звезда за свое имя будет требовать большого гонорара, следовательно, такая одежда будет стоить дорого, из-за чего многие попросту пройдут мимо бутика. Во-вторых, такой бренд рискует исчесзуть сразу после того, как знаменитость уйдет из зенита славы».
Вывод напрашивается один – инвесторам нужно тщательно выбирать, на кого поставить и текущая мировая слава тут не играет никакой роли. Например, Билли Холидэй или Эдит Пиаф продолжают жить в сердцах меломанов спустя десятилетия после смерти, а другие, несмотря на громкие моменты в карьере, быстро забываются. Кто сейчас вспомнит музыкальные заслуги Антонио Ромеро и Рафаэля Руиза? А ведь в середине 90-х их «Макарена» была хитом планетарного масштаба.