Звезды в моде

Ниша мужской одежды от знаменитостей все еще свободна.

7 Сентябрь
-
В отличие от Кайли Миноуг, Дженнифер Лопес и Элли МакПерсон, которые успешно создают женскую повседневную одежду, мужские celebrities не спешат осваивать этот сегмент рынка. И, как убеждены эксперты, совершенно напрасно – у вещей в хип-хоп эстетике или в современном городском стиле от звезд шоу-бизнеса, спорта и кино есть большой потенциал. При условии грамотной реализации дизайнерских амбиций.

fashion-бизнес, знаменитости, Звезды в моде

В ноябре прошлого года вокалист группы Oasis Лайам Галлахер (Liam Gallagher) совместно с универмагом Selfridges запустил линию одежды для ультрасовременных городских модников, в которой выступил идейным вдохновителем и дизайнером. Этой осенью в Британии начнутся продажи бренда Royal Underground, созданного бас-гитаристом и основателем группы Motley Crue американским музыкантом Никки Сиксом (Nikki Sixx).  Помимо него об экспериментах с мужской одеждой заявили сестры Олсен – в ближайшее время они намерены запустить отдельную линию в рамках бренда The Row. Но будут ли все эти начинания успешными и станут ли мужчины носить то, что создадут не профессиональные дизайнеры, а музыканты? У тех, кто уже попробовал себя в этой сфере, есть ряд небезосновательных опасений.

Лайам Галлахер, fashion-бизнес, знаменитости, Звезды в моде

«Всегда есть большая опасность потери доверия у клиентов, когда позади бренда становится не профессионал, а celebrity, – говорит звезда американского хип-хопа Фарелл Вильямс (Pharrell Williams), который для создания собственных линий Billionaire Boys и Ice Cream пригласил модного японского дизайнера Томоаки Нагао (Tomoaki Nagao), прославившегося работами для молодежной марки A Bathing Ape. – Мода – это целый мир, и если вы о нем мало что знаете, то лучше довериться профессионалам! Используйте свое имя для того, чтобы привлечь поклонников, но не мешайте дизайнеру работать».

Фарелл Вильямс, fashion-бизнес, знаменитости, Звезды в моде

По мнению консультанта и директора по развитию бренда Make Believe Саймона Абоуда (Simon Aboud), сейчас наступили благоприятные времена для создания «звездных марок»: «Потребители, под влиянием кризиса, стали внимательнее относится к истории бренда, его наследию и личностям, которые за ним стоят. Чем влиятельнее бренд или его основатель, тем больше к нему покупательское доверие. Нельзя упускать эту возможность, тем более, что имя знаменитости – это отличная реклама, которая позволит сэкономить много времени и средств на продвижении нового бренда».

Причем, подобные бренды будут успешны даже если за ними стоят не поп- или рок-звезды и актеры, а известные спортсмены. Яркий пример – сотрудничество Дэвида Бэкхема и компании Adidas. Глядя на шумный ажиотаж вокруг предстоящего релиза Adidas Originals, британская компания Citizen Seven пригласила национального футбольного героя Шона Райта Филипса (Shaun Wright Phillips).

Шон Райт Филипс, fashion-бизнес, знаменитости, Звезды в моде

«Конечно, мы рады подписанному контракту, но мы не будем делать акцент на этом имени, - комментирует со-основатель бренда Барри Грайньер (Barry Grainger). – С одной стороны, это привлечет внимание фанатов клуба «Челси», а с другой – может оттолкнуть от наших коллекций болельщиков других британских клубов, поэтому, нужно с осторожностью использовать звездные имена и не исключено, что подобные проекты потребуют больших усилий по их продвижению. Так же, я считаю, что правильнее будет создавать отдельные линии, чтобы не формировать у потребителей ассоциации имени звезды с вашим брендом, потому что в далекой перспективе это чревато проблемами».

Аналогичного мнения придерживается и актер Трейс Айяла, который в 2005 году совместно с Джастином Тимберлейком (Justin Timberlake) представил именную линию одежды: «Запуск бренда имени звезды – это всегда палка о двух концах. Во-первых, мужчины могут небезосновательно считать, что эта самая звезда за свое имя будет требовать большого гонорара, следовательно, такая одежда будет стоить дорого, из-за чего многие попросту пройдут мимо бутика. Во-вторых, такой бренд рискует исчесзуть сразу после того, как знаменитость уйдет из зенита славы».

Джастин Тимберлейк, fashion-бизнес, знаменитости, Звезды в моде

Вывод напрашивается один – инвесторам нужно тщательно выбирать, на кого поставить и текущая мировая слава тут не играет никакой роли. Например, Билли Холидэй или Эдит Пиаф продолжают жить в сердцах меломанов спустя десятилетия после смерти, а другие, несмотря на громкие моменты в карьере, быстро забываются. Кто сейчас вспомнит музыкальные заслуги Антонио Ромеро и Рафаэля Руиза? А ведь в середине 90-х их «Макарена» была хитом планетарного масштаба.