Ускоренная мода

Главные fashion-итоги первого десятилетия нового века.

2 февраля
-
Период 2000-2009 оказался невероятно богатым на всякого рода новшества, круто изменивших ход мировой моды и системы fashion-индустрии. Интеграция с медиа-сферой, процессы виртуализации PR и продаж, смена стандартов красоты – лишь немногие явления, которые начались в минувшем десятилетии и привели к ускорению системы модной индустрии: производить две коллекции в год стало невыгодно, многие бренды значительно расширили ассортимент продукции, чтобы радовать клиентов буквально ежемесячно. Впрочем, обо всем по порядку.

DSquared F/W 2004/2005, DSquared, мода, fashion-бизнес

Приход пресловутого миллениума мировая мода встретила помпезным блеском страз и золота, позаимствованных у эпохи диско. Тенденцию сексуальной гламуризации с легкой подачи бразильской модели Жизель Бундхен, Кайли Миноуг и Бейонс Ноулз быстро подхватили крупные таблоиды и издания типа Vogue, и эстетика полуприкрытого тела в духе античных статуй завладела главными подиумами планеты. Причем, демонстративная сексуальность охватила и мужскую моду: роскошные пиджаки, небрежно наброшенные поверх голого торса, облегающие тонкие тишотки и обилие дорогих аксессуаров – все это пришло к нам с 2000 года.

мода, fashion-бизнес

С того же времени стала стремительно возрастать роль медиа-сферы. Никто не станет отрицать влияния культового сериала «Секс в большом городе», над образами героинь которого работала плеяда талантливых дизайнеров. Все более вескими становились мнения блоггеров, например, Sartorialist, и селебритис. Эти тенденции, вкупе со взлетом интернет-торговли, резко «ускорили» бизнес-процессы в fashion-индустрии, ведь теперь шопингом можно заниматься круглосуточно, а значит, клиенты постоянно ждут чего-то нового, каких-то сюрпризов, необычных акций, интересных предложений и гигантам luxury-индустрии стало понятно, что на одних сезонных коллекциях уже далекого не уедешь. Необходимо срочно подстраивать всю систему от производства до сбыта под новый темп, ритм нового столетия.

D&G F/W 2007/2008, D&G, мода, fashion-бизнес

Более того, мода вновь, со времен Сальвадора Дали и Эльзы Скиапарелли, вышла за свои пределы: в попытках привлечь новых клиентов и поклонников крупные компании и бренды стали сотрудничать с музыкантами, художниками и прочими популярными персонами. Например, работа известного продюсера Саймона Фуллера с Роланом Мюре, Кейт Мосс и Лили Коул над линией 19RM, Кейни Уэста и Louis Vuitton, или капсульные коллекции этого бренда, посвященные памяти Стивена Спроуза и так далее. Впрочем, иногда такие проекты с треском проваливаются, как это случилось с коллекцией Линдси Лохан для Ungaro.

Louis Vuitton Stephen Sprouse, Louis Vuitton, мода, fashion-бизнес

Под стать тенденции гламуризации и демонстративной роскоши в минувшем десятилетии выдался и набор ключевых трендов. Главными темами для творчества большинство дизайнеров выбрало нарочито ориентальный шик, этнические мотивы азиатских культур, эстетику гаремов и, как антитезу изнеженной аристократичности – спортивный стиль. Из сезона в сезон гардеробы модников и модниц сменяли костюмы спортивного кроя, шорты, шаровары a’la афгани и джинсы-скинни. Общая эстетика образов при этом ни на йоту не отступала от богемной ноты.

DSquared S/S 2007, DSquared, мода, fashion-бизнес

От див кино и сцены к моделям и звездам спорта сменился и набор fashion-икон. В разное время в течение десятилетия на модном небосклоне восходили звезды Сары Джессики Паркер, Лили Аллен, Мишель Обамы и Карлы Бруни-Саркози. Впрочем, дольше всех гремело имя Кейт Мосс. Сотрудничеством с маркой TopShop она вывела себя на принципиально новый уровень, став полноценным дизайнером, с мнением которого считаются многие.

Кейт Мосс, Kate Moss, TopShop, мода, fashion-бизнес

В мужской моде главным идолом был Дэвид Бэкхем. Причем, он настолько удачно вписался в эту роль, что сменивший его в рекламной кампании EA Underwear Роналду, смотрится на постерах совершенно не органично. К ряду спортсменов можно добавить и частые рекламные кампании с участием Тайгера Вудса. Кроме того, Том Форд очень быстро из дизайнера превратился в медийное лицо и пример для подражания многих fashionistas.

Дэвид Бэкхем, David Beckham, Emporio Armani, мода, fashion-бизнес

После того, как в 2006 году от анорексии скончалась известная модель Ана Каролина Рестон, начался пересмотр «стандартов» красоты и на подиумах, и на обложках Vogue (например, Лара Стоун, в декабре 2009) все чаще стали появляться модели с размером, отличным от нуля. В поддержку объемных форм открыто высказалась и Александра Шульман.

Ана Каролина Рестон, Ana Carolina Reston, мода, fashion-бизнес

Успех коллекции Стеллы МакКартни для H&M в 2005 году проложил путь еще одному важному тренду минувшего десятилетия: сотрудничеству mass-market брендов с крупными дизайнерами. Затем были Карл Лагерфельд, Рэй Кавакубо, Джимми Чу, Виктор Хорстинг и Рольф Сноерен, Роберто Кавалли.

Роберто Кавалли для H&M, Roberto Cavalli for H&M, мода, fashion-бизнес

Впрочем, среди потока позитивных перемен и новостей, есть и досадные потери. Мир моды потерял Ив-Сен Лорана, Джанфранко Ферре, свой пост оставил Валентино Гаравани. Обанкротились Кристиан Лакруа, Луэлла Бартли, Escada и некоторые другие звучные компании, о которых рассказывал Trendymen.ru.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: