Роскошь вне моды

Мировой экономический трендец расставил свои акценты в моде. Выглядеть дорого и богато теперь – моветон.

18 мая
-
Кризис научил людей жить скромно и по средствам. Представители топ-менеджмента начали летать бизнес-классом, а не частными самолетами, кофе стали пить из Starbucks и вообще пересмотрели все пункты списка атрибутов красивой жизни. Особенно свои гардеробы – теперь люди стремятся не к демонстративной роскоши и шику, а к простым, уютным, но стильным решениям. В результате бутики итальянских luxury-брендов томятся в ожидании клиентов и тех времен, когда люди вновь поверят в завтра и начнут делать солидные вливания в гардероб.



Однако, как отмечают аналитики и эксперты, за всю историю кризисов и экономических волнений, мужчины меньше всего сокращают расходы на одежду. Они перестают покупать дорогие костюмы и переходят на более бюджетные варианты, в отличие от женщин, которые умудряются перешить старое платье во что-то трендовое и отказаться на время от шопинга. Так, например, в этот кризисный год мужчины вновь вернулись к джинсам как элементу делового стиля.

«Многие мои покупатели говорят «Я больше не хочу быть похожим на клерка и банкира», - рассказывает владелец магазина Jean Shop Эрик Голдштеин (Eric Goldstein). – Теперь мужчины стремятся выглядеть как творческие работники, для которых каноны делового стиля более демократичны и позволяют являться на работу в джинсах и свитере».

В общем, стиль «деловой пятницы» под влиянием кризиса становится официальным стилем деловых кругов ведущих мировых столиц. Об этом же можно судить и по первым 25 кандидатам на соискание звания самого стильного мужчины по версии Esquire, или по обложкам последних выпусков GQ. Такой стиль, помимо своей непринужденности и демократичности, очень удобен – он подходит на пятничный рабочий день, и на пятничную клубную ночь.



Помимо продавцов одежды в стиле smart-casual, тенденции в отказе от излишней чопорности делового дресс-кода отмечают и крупные банкиры. «Одежда офисных клерков и юристов становится прошлым, - говорит Эюан Релье (Euan Rellie) – директор одного из инвестиционных нью-йоркских бюро. – Раньше люди надевали костюм и прочие полагающиеся элементы из желания соответствовать определенным правилам делового мира, чтобы добавить себе значительности и получить определенную власть и превосходство. С того момента как экономическая система рухнула, ведущие топ-менеджеры разочаровались в этой эстетике и стали пересматривать отношение к правилам делового стиля. На прошлой неделе я встречался с владельцами пяти банков, и все они были одеты более чем демократично».

Тонко чувствуя дух времени, модная индустрия начинает менять представление о стильно одетом деловом человеке.

 «Мы сделали ставку на опрятный шик и предложили клиентам тонкие и функциональные спортивные костюмы из хлопка цвета хаки, песчаной гаммы как альтернативу излишне строгим и чопорным силуэтам», - комментирует текущие тенденции директор марки Bergdorf Goodman Томми Фацио (Tommi Fazio).

Свои взгляды на костюм переглядели и такие гиганты как Brooks Brothers и Thom Browne, предложив взамен тончайшей шерсти линии костюмов из гладкого гринсбона, что, естественно, заметно снизило их стоимость и вычурность – такие костюмы смотрятся стильно, но менее формально.

«Теперь представители бизнес-элиты предпочитают полосатые сорочки однотонным и белым, узкие и укороченные хулиганские галстуки – классическим, простые джинсы – тщательно выглаженным костюмным брюкам, - продолжает Томми Фацио. – Важно, чтобы эти демократичные элементы смотрелись уместно в каждом конкретном случае. Думаю, вас не поймут, если вы на деловую встречу наденете сорочку-поло и джинсы с рваниной».


В общем, мировая модная индустрия, четко следуя веяниям времени, теперь предлагает перейти на функциональные и удобные гардеробы для деловых встреч: свитеры, джинсы, льняные и хлопковые пиджаки, сникерсы и кроссовки. Важно лишь не захлебнуться этой свободой и не начать одеваться излишне свободно и вызывающе. Стиль без чувства меры – ничто.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: