Artplay: Martini Art Club 2012

Москва, Artplay

14 сентября 2012

Artplay: Martini Art Club 2012

Пресс-релиз

От Марчелло Дудовича, Энди Уорхола, Кларка Гейбла и Софи Лорен к 76 молодым художникам, прошедшим в финал второго конкурса Martini Art Club.

Сколько нужно художников, чтобы превратить рекламные кампании легендарного бренда в произведение современного искусства? В случае Martini достаточно одного — Энди Уорхола. Работы, созданные для Martini, авторства великого поп-художника конца 1950-х можно смело выставлять в музее рядом с его каноническими цветами и портретами Мэрилин Монро. Правда, «достаточно одного» не значит «довольно». Плодородное словосочетание Martini Art Club границ не имеет. Через запятую к Уорхолу немедленно встали Марчелло Дудович и еще десятки имен, может, пока не таких звучных, но уже с явным шансом попасть в вечность.

Martini Art Club — это проект в области современного искусства, предоставляющий площадку для молодых и талантливых. Для всех тех, чей бесперебойный источник питания — творчество. Для всех тех, кто презирает слова «штамп» и «шаблон» и способен самовыражаться в любой форме, будь то дизайн, архитектура или живопись.

Весной этого года для людей, подходящих под описание выше, Martini Art Club объявил конкурс на лучший дизайн бутылок Martini Bianco и Martini Asti. Итог — 14 сентября на территории Центра дизайна ARTPLAY откроется выставка со 100 произведениями финалистов. Кульминацией открытия станет объявление двух победителей, которые получат возможность поехать на курсы в один из лучших мировых вузов — школу дизайна «Парсонс» в Нью-Йорке (Parsons The New School for Design), а также увидят вермут и игристое вино Martini в своем оформлении на магазинных полках всей страны уже этой осенью.

Кроме финалистов конкурса на выставке собраны визуальные, музыкальные и видеообъекты, связанные с брендом Martini: это и кадры из фильма «После работы» с любителями сухого напитка Кларком Гейблом и Констанс Беннет; и классическая музыка, звучавшая в радиопрограмме Martini в 1930-е годы; и эскизы и фотографии павильонов Martini на всемирных выставках ХХ века, которые возводились самыми знаменитыми архитекторами; плакаты и видеоролики от начала 1920-х годов и по сегодняшний день; постеры авторства Пабло Пикассо и Джорджо Де Кирико к выставочным проектам, поддерживаемых брендом; редкие кадры с вечеров Martini Terrazza, на которых с 1948 года проходили самые громкие вечеринки с участием Алена Делона, Пола Ньюмана, принца Чарльза, Джорджа Хэмилтона, Пеле, Марчелло Мастроянни, Ива Монтана. И, наконец, показ культовых фильмов с легендарным вермутом Martini.

Специальный гость мероприятия — Рафаэль де Карденас, выучившийся в Калифорнийском университете на архитектора, но начинавший карьеру как художник-постановщик показов для известных домов моды. Его интерьеры и общественные пространства чистотой линий, верностью пропорций и любовью к четким геометрическим формам выдают руку архитектора, но своим вечным праздничным настроением, достигаемым сочными экспрессивными цветами и сложными текстурами, — взгляд декоратора.

Историю, как известно, пишут победители: изящные постеры Martini от Энди Уорхола, провокационный дизайн бутылки от Маурицио Модика и Пьерфранческо Джильотти, роскошный от Доменико Дольче и Стефано Габбана — это ли не доказательство? Вполне возможно, что следующей вехой в исторической линейке Martini станет один из финалистов конкурса Martini Art Club.

Выставка пройдет: с 14 по 28 сентября, 11:00 — 20:00, без выходных.
Вход: свободный.
Адрес: Нижняя Сыромятническая ул., д. 10, стр. 7 (Центра дизайна Artplay, Малый зал).
www.artplay.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

comments powered by Disqus