Летающая рыба
Новое поколение самолетов, призванное сменить популярные сегодня Боинги 737 и 777, может быть вовсе не от Boeing.
18 Май
-
По сравнению с нынешним среднестатистическим представителем коммерческого авиапарка новые самолеты должны выбрасывать на 70% меньше оксидов азота, сжигать на 70% меньше топлива, быть малошумными, а кроме того уметь взлетать с взлетно-посадочных полос меньшей длины.
И эти амбициозные задачи потребовали полного пересмотра традиционного конструктива корпуса современного самолета. Фюзеляж модели D (180 пассажиров) в сечении имеет не один, а два цилиндра, что делает его своеобразным воздушным катамараном. За такую необычную форму преемник самолетов класса Boeing 737 уже получил прозвища «двойной пузырь» и «летающая рыба».
Двигатели установлены не на плоскостях, как это делают чаще всего, а в хвосте самолета. Подобное расположение способствует лучшей аэродинамике: сопротивление крыла набегающему воздуху меньше, и оно лучше делает свою главную работу – развивает подъемную силу.
Форма второго прототипа продолжает традиции бомбардировщика B2: вмещающий 350 пассажиров преемник Boeing 777 и аналогов выполнен по схеме «летающее крыло». От хвоста отказались и в гражданской авиации, ведь летающему крылу нет необходимости уравновешивать массивный фюзеляж.
Это не первая инициатива Массачусетского технологического в области авиации. До этого был совместный с Кембриджским университетом проект Silent Aircraft Initiative и тогда самолет SAX-40 по виду напоминал морское животное. Что же получается, биоморфные модели оказываются наиболее эффективными?

