Тактика ЦРУ: шпионские трюки, которые помогут вам зарабатывать больше

26 Октябрь
-

Итак, коллега идет на повышение, а вы уже третий год торчите на одной должности. Притом, совершенно объективно, для своей компании вы делаете гораздо больше, чем большинство сотрудников. Почему так происходит? Ответ прост — вы не принимаете во внимание фактор эмоционального интеллекта. Эта способность четко понимать настроение окружающих является незаменимым подспорьем для выстраивания эффективной цепочки отношений, благодаря которой можно легко добиться и продвижения по службе, и повышения зарплаты.

Развить в себе эмоциональный интеллект очень важно. Без этого навыка даже идеально выполненная вами работа будет, скорее всего, воспринята руководством лишь в качестве рутинной обязанности. Сумеете прочувствовать подспудное ментальное состояние коллег — и та же самая рутина покажется вашему боссу блистательно решенной задачей, а вы сами приобретете вес в его глазах. Аналогичной тактикой пользуются специалисты ЦРУ, вербуя новых агентов. Некоторыми продвинутыми способами развития ЭИ в рабочем пространстве поделилась бывшая сотрудница разведки Джей Си Карлесон. 

  • Тактика хамелеона

    Новое место работы и незнакомая команда сбивают с толку большинство людей. Однако, практика показывает, что тратить время на акклиматизацию не стоит. Гораздо эффективнее будет применить тактику хамелеона: быстро влиться в новый коллектив, точно понять поставленные цели, определить круг своих обязанностей и решить, куда вы будете двигаться в перспективе.

  • Информационное поле

    Агенты ЦРУ нацелены на людей, имеющих доступ к нужной информации. То же самое интуитивно делает грамотный человек и в корпоративной структуре — определяет тех, кто способен повлиять на его личное продвижение на работе и в первую очередь выстраивает правильные отношения именно с ними.

  • Анализ данных

    Теперь пора заняться более подробным анализом окружающих. Хорошим решением будет внимательно присмотреться к тем, кто занимает в коллективе лидирующие позиции и ценится руководством. Его линия поведения и навыки будут для вас путеводным маяком, показывающим, в каком направлении нужно двигаться для успешной карьеры.

  • Компетентность

    Полевые агенты ЦРУ не могут досконально знать, как повернется потенциально опасная ситуация — слишком много переменных. Поэтому они прикладывают все усилия, чтобы как можно быстрее повысить свою компетентность уже на месте действия. Таким же образом стоит поступить и тем, кто стремится зарекомендовать себя в компании наилучшим образом. Проявите рвение и разберитесь во всех нюансах нового для вас бизнеса.

  • Доступ к руководству

    В больших компаниях новичку не так-то просто наладить полезные отношения с топ-персоналом. Карлесон рекомендует присмотреться к привычкам интересующего вас человека, а затем поближе познакомиться с теми, кто по долгу службы контактирует с ним постоянно. К примеру, даже охранник здания вполне может заниматься в одном корпоративном спортзале c топ-менеджером и поддерживать с ним приятельские отношения — вот вам и ниточка.

  • Соревнуйтесь

    Любая крупная компания заинтересована в том, чтобы энергичные люди продвигались по карьерной лестнице. Воспринимайте свою текущую должность как стартовую черту, а находящихся на одной позиции с вами как потенциальных соперников. Никто не говорит о саботаже, просто не пропускайте возможности сделать чуть больше коллег, разобраться в вопросе более глубоко — такое не остается незамеченным.

  • Крючок

    Сотрудники ЦРУ вербуют новых агентов руководствуясь довольно простой схемой. «Крючок» делится на три части: причина встретиться с человеком, повод для контактного разговора и веский предлог для следующей встречи. Хотите, чтобы на вас обратил внимание начальник? Примените «крючок» с умом. Карлесон советует при первом контакте не пытаться «продать» себя руководству сразу — лучше будет придумать, каким образом заинтересовать человека в дальнейшем общении.

  • Создание связи

    Критичным моментом будет первая попытка наладить связь с интересующим вас человеком. В своей книге Карлесон рекомендует обратить пристальное внимание на его базовые привычки и пристрастия: может быть, руководитель предпочитает принимать решения в соотвествии с определенной бизнес-моделью? Покажите, что вы с ней знакомы и он наверняка обратит на это внимание. Помните, что люди принимают решения на основе своих ощущений. Ищите лазейки такого рода.

  • Слушайте больше

    Другой тактикой снискать расположение будет грамотная беседа. Задайте интересный вашему визави вопрос и внимательно выслушайте ответ. Отреагируйте так, как ожидает от вас партнер — поверьте, если вы слушали внимательно, то понять это будет просто. Большинство людей так сосредотачивается на том, чтобы сказать правильные вещи, что совсем забывает слушать собеседника, упуская все шансы понять его истинные ценности.

  • Наблюдение за группой

    Узнать больше о личности можно проследив, как он ведет себя с другими. Присмотритесь и поймете, с каким типом людей он общаться проще и более расслабленно, затем просто подстройте свое поведение под имеющийся референс. При первом же контакте нужный вам человек подсознательно будет чувствовать себя комфортно, что положительно повлияет на укрепление дальнейших отношений.