The London Underline

Подземные велодорожки британской столицы.

9 Февраль
-

Практичное использование городского пространства — устоявшаяся практика многих продвинутых мегаполисов Европы и США. Растущее по экспоненте население заставляет государство решать все новые и новые проблемы: парковки, дороги общего пользования и специализированные велосипедные дорожки. Проблема последних выходит сейчас на первый план, ведь количество людей, предпочитающих велосипед автомобилю, тоже растет с каждым годом.

Новый проект лондонской префектуры весьма оригинален. Велосипедные дорожки архитекторы решили разместить прямо под землей. Заброшенные туннели метрополитена решено было полностью переработать. Концепция, разработанная знаменитым архитектурным бюро Gensler, получила название The London Underline.



Растущее население Лондона оказывает все большее влияние на инфраструктуру города, — комментирует Ян Малкахи, основатель Gensler London. — Поэтому мы решили использовать уже готовое, но никак не используемое пространство для своих целей. Странно, что никто не сделал этого раньше: Лондон просто не может позволить себе консервировать хоть какое-то пригодное пространство. 

Уже утвержденный план подразумевает работу над двумя ветками: от Холборна к Элдвичу, и от Грин-парка до Чаринг-Кросс. Оба пути стоят заброшенными уже несколько десятков лет, так что, работа строителям предстоит немалая.

Мастера из Gensler London планируют использовать все существующие инновационные технологии. К примеру, дорожки будут устланы электрогенерирующей плиткой PaveGen. Такое покрытие вырабатывает электричество, перерабатывая энергию идущих по нему людей.

Большое внимание будет уделено вопросу безопасности дорожек. Металлоискатели, камеры последнего поколения и даже специализированное отделение дорожной полиции. 

По плану, проект будет сдан в эксплуатацию уже в начале следующего года. Его успешная реализация может стать новым витком развития городского пространства — идею наверняка попробуют переосмыслить многие мегаполисы мира.