Тоннель в Сибири сочли легким, но потом копали 26 лет: перед строителями встал урановый пласт

15 Март
-

Самый длинный тоннель России планировали завершить быстро – стройке отводили всего несколько лет. Но позже от работы отказались даже иностранные специалисты: на пути тоннелестроителей встали урановые пласты и работы растянулись на десятилетия. Лишь через 26 лет после начала строительства, по тоннелю прошел первый поезд. 

40 лет назад тоннелепроходческих комплексов еще не было и работы в Северомуйском тоннеле начинали "вручную". Но геология местых гор оказалась совсем не идеальной – мягкая порода сочеталась с базальтами, а потом и вовсе зафонили счетчики Гейгера.

Работы сразу же пришлось приостановить и взять время на подготовку новой стратегии. Фактически она просто заключалась в том, чтобы работать более медленно. 

 

С годами стали появляться и тоннелепроходческие комплексы. Стройка периодически совсем затихала и их бросали на объект.

Местая геология очень быстро приводила технику в негодность – комплексов здесь сменили несколько поколений. Поработать успели на многих – здесь были японская буровая рама «Фуракава», немецкий комплекс «Вирт» и финскй «Тамрок».



В итоге через 26 лет тоннель сомкнули с двух сторон и пустили первый поезд. Проект вышел невероятно дорогим – на вторую ветку банально не хватило денег. 

Тем не менее, даже один путь Северомуйского тоннеля дал возможность проходить по БАМу тяжелым грузовым поездам. Сейчас, наконец, начато строительство второй ветки – но сроки на этот раз решили не обозначать.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: