5 примеров советского тюнинга: как водители дорабатывали свои машины
Во времена СССР машины сходили с конвейера без всяких дополнительных опций — ни кондиционера, ни оптики. Однако, советские водители научились тюнинговать свои машины сами, превращая рукоять переключения передач в настоящее произведение искусства и защищая фары кустарной сваркой.
Рукоятки рычага КПП и сегодня встречаются в старых советских машинах. Набалдашники из оргстекла с украшением внутри считалась определенным шиком, такой тюнинг делали чаще всего.
Достать новые фары взамен разбитых бывало непросто в условиях дефицита. Поэтому водители самостоятельно делали решетки на фары из каленой проволоки. Они стояли на каждой второй машине.
Устройство посложнее — обогреватель для лобового стекла. Их уже не делали, но покупали отдельно. Простое устройство монтировалось присосками к стеклу.
На самом деле, в советские времена полет фантазии водителей был шире. Ставили и дефлектор заднего стекла, на кронштейны дворников надевали винные бутылки — каждая машина получала свою особенность.