Заработки сомалийских пиратов: сколько платили за корабли
Сомалийские пираты стали пиратами не от хорошей жизни. Но на пике движения им удавалось «заработать» весьма неплохие деньги: экономисты подсчитали, сколько получали пираты за украденные корабли.
Черный промысел сомалийцы начали примерно в 2005 году. И сразу поставили дело на коммерческие рельсы, притом судя по всему были задействованы привлеченные со стороны инвестиции, как бы странно это не звучало.
Утлые моторные лодки не могли добраться от берега к морским путям. На половине дороги появились оборудованные и наверняка не дешевые плавучие базы-топливозаправщики. Понятно, что простые рыбаки не могли бы купить целый танкер.
В 2010 году пиратство в водах у Сомали достигло пика. Бывшие рыбаки угнали 47 кораблей, получив выкуп в колоссальные 239 миллионов долларов. В год вся пиратская братия делала на черном промысле примерно 150 миллионов.
Эти суммы не идут ни в какое сравнение с ущербом, которые нанесли пираты мировой экономике. По самым скромным подсчетам, деятельность сомалийцев обошлась миру в 15 миллиардов долларов.
Каждому пирату за захват судна платили от 30 до 75 тысяч долларов. В первые годы это были легкие деньги, коммерческие рейсы шли без охраны. Владельцы судов часто предпочитали решать вопрос деньгами — одному из предводителей крупнейших шаек выплатили 20 миллионов долларов просто за то, чтобы он распустил группировку.
В конце-концов мириться с произволом на море устали арабские шейхи. Семья Аль Нахайян за 50 миллионов долларов наняла бойцов ЧВК Blackwater в 2012 году и проблема была решена.