Бедняк по имени Луи придумал как делать сундуки по-новому. Спустя 100 лет его марка стоит миллиарды
Бедняк и бродяга по имени Луи сумел в одиночку перевернуть всю историю туризма 19-го века. Он первым придумал делать сундуки в новом стиле — с того момента прошло уже больше ста лет, а основанная им марка сегодня стоит миллиарды долларов.
В эту историю сегодня поверить сложно. Даже в современном мире пробиться из беднейших слоев населения в высшее общество практически нереально, парень по имени Луи смог пройти этот путь еще в 1837 году.
Многие наверняка догадались, что речь идет о знаменитом Луи Виттоне. Выросший в семье столяра и прачки Луи остался без семьи в 14 лет и скитался по дорогам, пока не добрался в Париж. Он с детства умел обращаться с инструментами, поэтому без труда поступил помощником в лавку к мастеру, изготавливавшему дорожные сундуки.
Следует сказать, что как раз в 19-м веке европейские буржуа почувствовали вкус к путешествиям. Семья среднего достатка могла позволить себе поездку в другую страну хотя бы раз в месяц — с собой было принято брать много вещей.
Изготавливавшие дорожные сундуки мастера зарабатывали хорошие деньги, но все они делали поклажу одного типа, с закругленной крышкой. Чемоданы в привычном нам виде придумал именно Луи: в 1937 году он представил первый в мире легкий чемодан Trianon с плоской крышкой.
Чемоданы произвели революцию. Их можно было ставить один на другой, они открывались с боку и выполнялись из качественных материалов. Проблема перевозки большого количества поклажи отчасти решалась, ведь существовавшие ранее сундуки с закругленным верхом требовали слишком много места.
Слава Луи выросла в одночасье. Чемоданы французского мастера заказывала жена Наполеона III и в 1854 году Виттон основал свой первый торговый дом.
Все остальное уже история, знакомая многим. На сегодняшний день капитализация Louis Vuitton составляет сотни миллиардов долларов, а ведь начиналось все с бедного парня, который просто знал свое дело.