Мечта почти всех девушек и школьников СССР: история мопеда Рига-26

31 Июль
-

Советская Прибалтика никогда не славилась автопромом, зато именно здесь производили мопеды, которым было суждено стать мечтой чуть ли не каждого советского школьника. Речь идет о компактном, легком и вместе с тем довольно мощном мокике, Риге-26.

Конструкционно Рига больше близка легким мотоциклам — правильнее называть ее не мопедом, а мокиком, поскольку запуск двигателя производится кик-стартером. Если в Прибалтике мокик свое название сохранил, то ближе к центральной части СССР он выпускался уже под более «пролетарским» названием, РМЗ 2.126.

Мини-мокик продавался прямо в магазинах спорттоваров, габариты позволяли. Стоил немногим больше 200 рублей, что при средней месячной зарплате в 120-180 рублей все же было серьезной суммой. 



Отличительной особенностью Риги-26 были маленькие колеса — своеобразная дань моде того времени. Несмотря на крошечные размеры, у мопеда были все признаки «серьезной» техники: передняя телескопическая вилка, подвеска (правда, она появилась тремя годами позже выхода первого варианта) и двигатель на 50 кубических сантиметров. 

Рига-26 умела разгоняться до 50 км/ч, что учитывая его размеры было более, чем достаточно. Мечтали о прибалтийском мокике не только школьники — он был почти идеальным выбором городского жителя. Весил всего 50 килограммов и помещался даже в коридоре, компактность технике обеспечивали складные ручки. 

К сожалению, выпускать Ригу-26 перестали после отделения Латвии от СССР. Современные мопеды возможно и более мощны, но далеко не так комфортны в городе.

Загрузка...

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: