Китайский метод строительства дорог: рабочие укладывают по километру трассы за час
Всего 50 лет назад Китай среди всех крупных держав имел худшие дороги. В конце 80-х ситуация изменилась — правительство страны осознало, что без инфраструктуры укрепить государство не получится. И на сегодняшний день китайский метод строительства дорог уже стал одним из лучших в мире: всего за один час рабочие КНР укладывают до километра трассы.
Уже в начале 90-х Китай вышел на уровень строительства США, где хорошие дороги всегда были основой экономики страны. Отсталая в прошлом отрасль (дороги строили низкооплачиваемые рабочие при помощи примитивных инструментов) превратилась в высокотехнологичную — скорость строительства дорог достигается в первую очередь техникой.
Сам принцип строительства дорог в КНР не несет ничего нового. Также укладывается гравийная подушка, также заливается асфальт. Но весь процесс в обязательном порядке контролируется на государственном уровне: подрядчик получает деньги только при сдаче работы, в контракте прописан срок службы дорог в 25 лет.
Посмотрите, как проходит строительство магистралей:
Китай продолжает сохранять дороги бесплатными. В 2020 году длина автомагистралей страны превысила длину дорог в Европе и США и похоже, на этом КНР останавливаться не собирается.