Проект МА-6 Губка: летающая тарелка, которую в СССР пытались создать на основе немецких разработок

30 Август
-

После Второй Мировой войны СССР получил в качестве трофеев большое количество технологий побежденной Германии. Одной из таких технологий были данные о разработке летательного аппарата, напоминающего по форме летающую тарелку.

В начале 40х немецкие инженеры создавали новый тип воздушной военной техники, напоминающую по виду летающую тарелку, но им не хватило времени продвинуться дальше полноразмерного прототипа аппарата. Впрочем, образец совершил первые тестовые полеты, и руководство страны возлагало на него большие надежды.

Прототип был оснащен революционными на тот момент реативными двигателями Jumo-004B и тестировался на аэродроме в Пенемюнде в 1942-1943 годах. Но с переломом хода войны все разработки свернули – фронту была нужна работающая техника здесь и сейчас, на перспективные же проекты не было ни времени, ни средств. 

После войны все наработки попали в советские КБ, которые с энтузиазмом продолжили работу, начатую немцами. Необычная технология сразу показалась перспективной советским военным. Ответственным за проект МА-6 «Губка» был назначен конструктор Михаил Дубик, относительно недавно закончивший Ленинградскую краснознаменную военно-воздушную инженерную академию. Костяк же группы составляли пленные немецкие инженеры.



В 1946 году рабочей группе удалось совершить первый полет прототипа советского аппарата. Позже было создано 20 тестовых экземпляров изделия МА-6. Если верить исторической справке, то полеты проходили весьма успешно, но в конце 40х годов проект свернули. Причина остается "за кадром", но, вполне возможно, создание каждого экземпляра было банально слишком дорогим, а приоритеты Партии былы направлены в сторону ядерного оружия и средств его доставки. 

Исторический экскурс:

После войны идея летающей тарелки еще довольно долго будоражила умы военых всего мира. Разработки велись в разных странах, но нигде продукт не был доведен до серийного производства. Позже у мировых ВВС появились самолеты в форм-факторе "летающее крыло", но это была немного другая история.