Панголина: советская Ламборджини, которую собрали 40 лет назад в гараже

18 Сентябрь
-

Перископ вместо зеркал заднего вида, поднимающийся на гидравлике колпак вместо дверей, спортивные обводы — долгое время никто просто не верил, что уникальный суперкар, прозванный «советской Ламборджини», собрал в гараже обычный электрик. Тем не менее, проект «Панголина» вполне реален: единственный в истории советский автомобиль, который хотя бы по дизайну мог легко соперничать с западными суперкарами. 

Александр Кулыгин собрал «Панголину» действительно в гараже, он почти не имел никакой технической базы и многие идеи можно было объяснить разве что наитием. Сборка кузова закончилась в 1980-м, еще через год о суперкаре узнал весь Союз — создатель представил «Панголину» на московском автофоруме.



Внешний облик был явно вдохновлен Lamborghini Countach, но своих решений у Кулыгина хватало. Двери-колпак поднимались на гидравлике, сверхлегкий кузов из стеклопластика устанавливался на самодельные колеса из алюминиевого сплава. Благодаря рубленому, вытянутому корпусу из легких материалов, автомобиль на трассе развивал 180 км/ч. 

Посмотрите, как двигалась эта красотка: 

К сожалению, судьба «Панголины» была предрешена. В Советском Союзе суперкары оказались не востребованы. Кулыгин показал свое детище на нескольких выставках, а затем эмигрировал, устав доказывать свой гений постепенно распадавшемуся государству.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: