B-Tuning на драйве: репортаж с гонок в Нижнем Новгороде

25 Сентябрь
-

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит об автоспорте, это, конечно, «Формула-1». На деле же его разновидностей, нисколько не уступающих по зрелищности Королевским кольцевым автогонкам, намного больше. Так, например, на днях завершился шестой этап Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ), проводившийся на трассе «Нижегородское кольцо» в 22 км от Нижнего Новгорода. Несмотря на холодную погоду, временами дождь и сильный ветер, за два дня гонку посетило более 2500 человек. 

Свыше десяти гоночных заездов в разных классах автомобилей ждали возможности показать себя перед зрителями. Это было особенно актуально, так как предыдущие несколько гонок проходили при закрытых трибунах. Несмотря на то, что двое участников категории GT4 не были допущены к гонкам из-за подозрения на коронавирус, команду B-Tuning Pro Racing Team эти проблемы обошли стороной, и пилоты участвовали в сражениях в классах Туринг-Лайт, S1600 и S1600 Юниоров. 



Напомним, что Российские серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) проводятся каждый год с июля по октябрь в семи городах России. Они проходят в два этапа на протяжении двух дней. Самым престижным зачетом СМП РСКГ остается класс Туринг в статусе чемпионата РФ, который проводится по международным требованиям TCR. В него допускаются 340-сильные автомобили, точно такие же принимают участие в Кубке мира FIA WTCR. Вместе с ними стартуют представители класса Супер-продакшн, которые сражаются за Кубок России. В их распоряжении – 250-сильные.

Чемпионский класс Туринг-Лайт наполнен 170-сильными автомобилями. Одновременно с ними на старт выходят участники класса S1600 на 150-сильных. Еще одним традиционным для СМП РСКГ классом является S1600 Юниор, в котором выступают юноши и девушки от 14 до 17 лет. 

Нижегородский этап был довольно зрелищным, несмотря на не очень большую протяженность гоночной трассы — всего 2850 км. Не раз зрители могли наблюдать аварии, сломанные трансмиссии, летающие по трассе колеса и выезжающий сейфти-кар — борьба за призовые места некоторым участникам стоила реального схода с трассы!

Среди юниоров развернулась нешуточная борьба. Во второй гонке S1600 Юниор Егор Фокин на последних метрах вырвал победу у Егора Ганина, который лидировал на протяжении всей гонки и не давал шанса своим соперникам. Разрыв составил всего 0,021 секунды. Вот как сам Егор Ганин комментирует свой заезд: «Во второй гонке я был максимально близок к золоту. В принципе, считаю, что все сделал правильно вплоть до последнего поворота, где, к сожалению, я не ожидал, что Егор Фокин полезет, и «открыл калитку», что стоило мне той самой победы».

К слову, в финальном, седьмом этапе гонок, который пройдет 10-11 октября в городе Грозном, у Егора еще будет шанс побороться за первое место для своей команды.

Кириллу Захарову, который также участвовал в гонке юниоров от команды B-Tuning Pro Racing Team, удалось занять только 7 место, несмотря на второй результат по лучшей скорости на трассе. Для Кирилла это была всего четвертая гонка в юниорской лиге, после перехода из картинга. Вот как Кирилл прокомментировал свой заезд: «Я надеялся попасть в 4-ку, но немного подвела машина и не лучшая погода. Не смог собрать время и вовремя сориентироваться на трассе».   

В Туринг-Лайт на старт вышли руководитель команды Андрей Севастьянов и присоединившаяся к B-Tuning две недели назад Татьяна Елисеева. Андрею после не самой удачной квалификации удалось в обоих заездах прорваться с четырнадцатой позиции на десятую. Как рассказал Андрей Севастьянов, показать более высокий темп на круге помешала не самая подходящая автомобилям команды конфигурация автодрома: «Эта трасса — самая короткая в календаре, и на ней довольно невысокая скорость.

Трансмиссия наших автомобилей несколько «тяжеловата» для движения по ней, и поднять скорость достаточно сложно. Вся наша работа была направлена на точное управление автомобилем и настройку подвески, чтобы иметь высокую скорость в поворотах. С этим мы справились. В поворотах задние ряды машин Суперпродакшн даже мешали, «Равоны» я догоняю — на выходе темп был лучше, но на прямой они уезжали «на моторе». Считаю, что в тех условиях мы достигли хорошего результата. По окончании этапа я поднялся еще на одну строку в общем зачете чемпионата России. Готовимся к следующей гонке».

А вот Татьяна Елисеева провела Нижегородский этап заметно ярче предыдущего. Еще в квалификации она продемонстрировала свою скорость, оказавшись уже в середине таблицы результатов, а две гонки завершила на девятой и двенадцатой позициях. Результат во второй гонке мог быть и лучше, но представительница B-Tuning потеряла несколько позиций на старте из-за разворота одного из автомобилей класса Суперпродакшн. 

Напомним, что познакомиться поближе с Российской серией кольцевых гонок, а заодно поболеть за команду B-Tuning Pro Racing Team, в этом году можно будет 10-11 октября на заключительном этапе в Грозном. Но для этого нужно заранее позаботиться о билетах, приобрести которые можно уже сейчас.