Контейнеровоз гнется от силы воды, но противостоит шторму. Съемка с камеры на корпусе

12 Октябрь
-

9-бальный шторм застал капитана перегруженного контейнеровоза на маршруте. Но современные корабли при создании тщательно просчитываются по штормовым нагрузкам, поэтому судно не снижая хода вошло в непогоду, а морякам удалось заснять, как сухогруз гнется от силы воды, но противостоит штормовым волнам. 

Шторм застал судно на последнем переходе к порту назначения. Капитан собирался обогнать непогоду, но волны начались раньше, чем он рассчитывал. Но график есть график, поэтому судно продолжило идти вперед.



Длина контейнеровоза в среднем составляет 345 метров, что сопоставимо с авианосцем. Естественно, судно будет гнуться под штормовой волной, иначе борта бы просто сломались. В определенных пределах прогибы допускаются нормами еще на верфях, инженеры учитывают их при расчете. 

Поэтому моряки так спокойно и снимали изнутри деформацию судна от волн — особенно изгиб заметен на видео с нижних палуб:

Человеку, не знакомому с теорией судостроения, гнущийся сухогруз конечно показался бы как минимум небезопасным, но на самом деле риск капитана даже в 9-балльный шторм минимален.