Стоимость владения Tesla в Норвегии: сравнение с BMW 3 за 3 года эксплуатации

20 Октябрь
-

Tesla считаются автомобилями премиум-класса и многие полагают, что они слишком дороги. На самом деле при подсчете электрокар получается достаточно выгодным. Водитель сравнил стоимость Tesla в Норвегии с сопоставимой по цене BMW 3 за целых три года эксплуатации и привел точные расчеты затрат. 

Не обошлось без подсчета кредитных средств. Норвежский офис Tesla предлагает неплохие условия на современную Model 3: кредит с 1 кроны, то есть 0 крон личного взноса, за 0,25% годовых.

В прошлый раз такое было 2,5 года назад на Model S, чем я и не преминул воспользоваться. 630 тысяч крон, с кредитом в 0,25% на три года вышло 648 тысяч, то есть 18 тысяч крон сверху за 3 года, включая все издержки банка, — отметил автор сравнения, он пишет под ником cyberborz [M].

Далее автор сравнения уточняет, что при продаже его Tesla Model S 75D сейчас сам комиссионный магазин выплатит ему сразу 500 тысяч крон, что в пределах объективного рынка. Получается, Tesla потеряла в цене порядка 130 тысяч крон. Однако, за это время электрокар проехал 54 тысячи километров и автор сравнения не потратил ни кроны на зарядку, использовав распространенные бесплатные станции компании. 



Если бы я за те же деньги купил бы, к примеру, BMW 3-ей серии (сопоставимая цена в Норвегии, 5-я серия, которая по классу ближе к Модэл С, дороже), то потратил бы на дизель или бензин порядка 70-80 тысяч крон на пробег в 54 тысячи км ( цена дизеля в Норвегии 14 крон за литр, за бензин 16 крон за литр) Плюс порядка 10-12 тысяч крон в год за въезд в Осло, где я работаю (порядка 40 крон за каждый въезд, 230 рабочих дней в году, плюс незапланированные поездки).  Итого 25-30 тысяч за 2,5 года, — говорит автор.

Сервисное техобслуживание у Tesla отсутствует как таковое, то есть вы конечно можете заказать сервис и заплатить за него 3 тысячи крон (столько стоит проверить все узлы авто на сервисной станции, замена масел и прочего не предусмотрено за отсутствием двигателя сгорания), но компания не требует этого, чтобы сохранить гарантию. 

У BMW сервисные интервальные техобслуживания обязательны как минимум раз в год для сохранения гарантии. За один сервис придется заплатить порядка 12 тысяч крон. Кроме того, BMW не только в Норвегии обычно теряют в цене до 35% за 3 года. Потеря при продаже автомобиля составит уже порядка 250 тысяч крон, да и условия кредита под 0,25% годовых компания не предлагает — самый низкий процент составляет 3,5. 

То есть экономия порядка 26 тысяч крон за 2,5 года. Замена тормозных дисков и колодок, которой на БМВ не избежать за пробег в 54 тысячи км, а на Тесле просто не нужен, ибо тормозами я практически не пользовался из-за рекуперации, которая автоматически тормозит авто, стоит порядка 15-20 тысяч крон по кругу, —  продолжает развивать свою мысль  cyberborz [M]

Я даже не говорю про автопилот на Тесле, которого нет на БМВ, или разгон до 100 км/ч за 4 сек на Тесле и за 7 сек на БМВ 320и, которым я владел до Теслы (та же цена за обе машины, повторюсь) В итоге, я на Тесле Модэл С за 3 года ничего не потерял, а как раз таки "заработал», — отмечает автор сравнения. 

Похоже, Илон Маск действительно сумел сделать Tesla выгодным приобретением. Чтобы понять это нужно просто заглядывать на пару лет в будущее и сопоставлять расходы.